Проектирование – создание нормативно-целевой модели ситуации и выработка способов ее реализации.
Виды соц.-культурного проектирования:
= Социальное проектирование. Разработка программ, адресованных социально ослабленным группам.
= Проектирование общественных объединений (субъектов 3-го сектора)
= Маркетинговое проектирование: проектирование рекламных кампаний, ПР-кампаний, организационное проектирование (бизнес-структур).
= Проектирование соц.-культ. акций.
= Проектирование избират. кампаний.
= Разработка культурных программ.
Этапы соц.-культурного проектирования (проектирование технологично, имеет определенную последовательность действий – этапы):
1.Анализ ситуации (проблемы – ресурсы): - диагностика всей совокупности проблем;
- ранжирование проблем;
- установление прич.-след. зависимости м\д группами проблем;
- классификация проблем по разл. основаниям;
- позиционирование проблем – определить соц. силы и субъекты, для которых данная проблема актуальна (м. б. источником и носителем ресурса).
|
|
2.Определение и характеристика аудитории проекта (целевые, контактные, участники).
- сегментирование соц. среды (соц.-демографический критерий, психолого-поведенческий, соц.-культурный – жизненные стили и стратегии);
- обоснование нормативных параметров целевой группы (ценности, стандарты потребления).
3.Целеполагание – это представлении е проектировщика о нормативных параметрах ситуации. Это перевернутая проблема. В соответствии с проблемными причинами формулируются задачи – как предполагаемый способ минимизации или устранения проблем.
4.Инструментальное оснащение проекта (содержание деятельности):
- обоснование формы реализации проекта (акция; письменные формы; сюжетно-ролевая ситуация; Интернет-тексты, сайты – обратная связь);
- Характеристика предмета маркет. коммуникации (товар, услуга, орг-ция, условия, место или объект путешествия);
- Идея проектного решения: обоснование предмета соц.-культурной коммуникации, с помощью которого мы решаем задачи- ценность, норма, стиль жизни (в социальных проектах) + два для маркетинговых проектов – имидж и бренд. Обосновать соц.-культур. технологию – их шесть: анализ ситуации, сегментирование, позиционирование, референтация, символизация, проблематизация.
- Содержание проекта (сценарий сюжетно-ролевой ситуации, макет рекламы…).
- Критерии, способы определения эффективности проекта.
5.Ресурсное обеспечение проекта: программа партнерских отношений; программа фандрайзинга.
29.2. Фандрайзинг в СКС: источники и организационное обеспечение.
Фандрайзинг –- поиск или сбор спонсорских средств:
|
|
- для осуществления социально значимых проектов, программ и акций; или
- поддержки социально значимых институтов.
3сектора экономики:
1.-гос-во, 2-бизнес, 3-НКО
Отличие ФА от инвестирования: инвесторов ищут всерьез и надолго для создания осн. Фондов (здания, сооружения). Отдача инвестиций планируется в длительный период, а ФА связан с поиском оборотных средств.
Каждая ФА кампания имеет задачи. В связи с этим выделяют 2 основных вида ФА:
1. проектный ФА – если задача сводится к поступлению конкретных средств для реализации проектов. Наличие четко определенных целей исп-ния ср-в и объясняется возможность привлечения значимых финансовых источников при низких расходах на ФА. А также получение коммерческих выгод для спонсоров.
2. оперативный ФА – в случае направленного привлечения ср-в на покрытие текущих расходов. Наименее хорошая форма привлечения ср-в – не имеет объективной цели и ср-ва идут в текущий бюджет организации (на выплату з/п, покрытие ком. расходов и т.д.)
Источники:
1.гос. и межгосуд. Организации и инстанции (как отеч. Так и зарубежные)
2.коммерческая сфера (банковская сфера, промышленность, торговля, сфера услуг)
3.некоммерческая сфера (благотворительные фонды)
4.частные лица
Организационное обеспечение ФА
2 аспекта привлекательности:
1.коммерческая или имиджевая привлекательность для рекламы и PR-деятельности
2.престижность подтверждения или продвижения соц. статуса донора
Условия
1.счет, на котором будут аккумулироваться средства ФА-деятельности
2.необходимое кол-во копий устава, оформленные должным образом
3.многое завизит от репутации фандрейзера (донорам нужны гарантии, что в проекте будут участвовать известные люди)
4. должны быть рекомендательные письма.ФА трудоемкая и рутинная работа, требующая усилий, не всегда результативная. Организац. обеспечение ФА предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение – руководство планирования и проведения кампании, подготовка исполнителей.