Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки

Проектирование – создание нормативно-целевой модели ситуации и выработка способов ее реализации.

Виды соц.-культурного проектирования:

= Социальное проектирование. Разработка программ, адресованных социально ослабленным группам.

= Проектирование общественных объединений (субъектов 3-го сектора)

= Маркетинговое проектирование: проектирование рекламных кампаний, ПР-кампаний, организационное проектирование (бизнес-структур).

= Проектирование соц.-культ. акций.

= Проектирование избират. кампаний.

= Разработка культурных программ.

Этапы соц.-культурного проектирования (проектирование технологично, имеет определенную последовательность действий – этапы):

1.Анализ ситуации (проблемы – ресурсы): - диагностика всей совокупности проблем;

- ранжирование проблем;

- установление прич.-след. зависимости м\д группами проблем;

- классификация проблем по разл. основаниям;

- позиционирование проблем – определить соц. силы и субъекты, для которых данная проблема актуальна (м. б. источником и носителем ресурса).

2.Определение и характеристика аудитории проекта (целевые, контактные, участники).

- сегментирование соц. среды (соц.-демографический критерий, психолого-поведенческий, соц.-культурный – жизненные стили и стратегии);

- обоснование нормативных параметров целевой группы (ценности, стандарты потребления).

3.Целеполагание – это представлении е проектировщика о нормативных параметрах ситуации. Это перевернутая проблема. В соответствии с проблемными причинами формулируются задачи – как предполагаемый способ минимизации или устранения проблем.

4.Инструментальное оснащение проекта (содержание деятельности):

- обоснование формы реализации проекта (акция; письменные формы; сюжетно-ролевая ситуация; Интернет-тексты, сайты – обратная связь);

- Характеристика предмета маркет. коммуникации (товар, услуга, орг-ция, условия, место или объект путешествия);

- Идея проектного решения: обоснование предмета соц.-культурной коммуникации, с помощью которого мы решаем задачи- ценность, норма, стиль жизни (в социальных проектах) + два для маркетинговых проектов – имидж и бренд. Обосновать соц.-культур. технологию – их шесть: анализ ситуации, сегментирование, позиционирование, референтация, символизация, проблематизация.

- Содержание проекта (сценарий сюжетно-ролевой ситуации, макет рекламы…).

- Критерии, способы определения эффективности проекта.

5.Ресурсное обеспечение проекта: программа партнерских отношений; программа фандрайзинга.

29.2. Фандрайзинг в СКС: источники и организационное обеспечение.

Фандрайзинг –- поиск или сбор спонсорских средств:

- для осуществления социально значимых проектов, программ и акций; или

- поддержки социально значимых институтов.

3сектора экономики:

1.-гос-во, 2-бизнес, 3-НКО

Отличие ФА от инвестирования: инвесторов ищут всерьез и надолго для создания осн. Фондов (здания, сооружения). Отдача инвестиций планируется в длительный период, а ФА связан с поиском оборотных средств.

Каждая ФА кампания имеет задачи. В связи с этим выделяют 2 основных вида ФА:

1. проектный ФА – если задача сводится к поступлению конкретных средств для реализации проектов. Наличие четко определенных целей исп-ния ср-в и объясняется возможность привлечения значимых финансовых источников при низких расходах на ФА. А также получение коммерческих выгод для спонсоров.

2. оперативный ФА – в случае направленного привлечения ср-в на покрытие текущих расходов. Наименее хорошая форма привлечения ср-в – не имеет объективной цели и ср-ва идут в текущий бюджет организации (на выплату з/п, покрытие ком. расходов и т.д.)

Источники:

1.гос. и межгосуд. Организации и инстанции (как отеч. Так и зарубежные)

2.коммерческая сфера (банковская сфера, промышленность, торговля, сфера услуг)

3.некоммерческая сфера (благотворительные фонды)

4.частные лица

Организационное обеспечение ФА

2 аспекта привлекательности:

1.коммерческая или имиджевая привлекательность для рекламы и PR-деятельности

2.престижность подтверждения или продвижения соц. статуса донора

Условия

1.счет, на котором будут аккумулироваться средства ФА-деятельности

2.необходимое кол-во копий устава, оформленные должным образом

3.многое завизит от репутации фандрейзера (донорам нужны гарантии, что в проекте будут участвовать известные люди)

4. должны быть рекомендательные письма.ФА трудоемкая и рутинная работа, требующая усилий, не всегда результативная. Организац. обеспечение ФА предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение – руководство планирования и проведения кампании, подготовка исполнителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: