ГЛАВА 10. Организация учебного процесса по курсу «Дизартрия»

Организация учебного процесса по курсу «Дизартрия»

В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования на логопе­дических отделениях дефектологических факультетов курс «Дизартрия» базируется на знаниях курса «Анатомо-физио-логические и клинические основы коррекционной педагоги­ки», а также разделов логопедии по темам: «Дислалия», «На­рушения голоса», «Ринолалия», «Психология», «Возрастная психология», «Специальная психология».

Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:

структура речевого нарушения при дизартрии, ее причи­ны и механизмы;

психолого-педагогические критерии дифференциации основных клинических форм дизартрии;

содержание и методики комплексного психолого-педаго­гического обследования лиц с дизартрией;

особенности речи дошкольников с дизартрией и систе­мы коррекционно-педагогической работы в условиях де­тского сада;

содержание и методы логопедической работы по преодо­лению дизартрии у учащихся общеобразовательных и специальных школ;

содержание и методы логопедической работы по преодо­лению дизартрии у взрослых;

мероприятия по предупреждению возникновения дизар­трии у детей, профилактике и организации системы ло­гопедической помощи лицам с дизартрией.

В процессе изучения данного курса у студентов формиру­ются следующие умения:

обследовать ребенка, подростка, взрослого с дизартрией;

проводить анализ результатов комплексного обследова­ния;

обосновывать основные направления дифференциально­го коррекционного воздействия в работе с лицами, стра­дающими дизартрией;

составлять развернутый план-конспект логопедического занятия с детьми с дизартрией на разных этапах коррек­ционного обучения;

целенаправленно проводить наблюдение логопедических занятий, анализ их структуры и содержания.

В целях закрепления теоретических знаний и формирова­ния практических умений в план практических и лаборатор­ных занятий включаются деловые игры, анализ логопедичес­ких занятий с ребенком, подростком, взрослым с дизартри­ей, а также задания для самостоятельной работы студентов и контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: