Схема анализа логопедического занятия. Результаты наблюдений и анализа занятий студент регис­трирует в тетради для лабораторных занятий в следующем порядке

Результаты наблюдений и анализа занятий студент регис­трирует в тетради для лабораторных занятий в следующем порядке:

Дата и время наблюдения (начало, конец), средняя, старшая, подготови­тельная группа № специализированного детского сада

Логопед_____________________________

ф.и.о.

Название, тема, цель, план занятия____________

Организация учебного процесса по курсу «Дизартрия»____________________

Для удобства наблюдения и анализа занятия студент ведет свои записи по следующей схеме: -этапы занятия, их длительность; -используемые методы и приемы; -поведение и речь детей; -вопросы, предложения.

Примерная схема анализа логопедического занятия

1. Подготовка плана и конспекта занятия, использование консультации, литературы, знание состава детей группы.

2. Соответствие темы, цели и содержания занятия про­грамме, перспективному плану работы, речевому профилю и возрасту детей данной группы; дозировка нового материала, связь изучаемого материала с предыдущим и последующим, правильность подбора лексического материала, единство кор­рекционных, образовательных и воспитательных задач.

3. Организация занятия: количество детей, эстетика окру­жающей обстановки, оборудование, используемое на заняти­ях, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы занятия, их логи­ческая последовательность, четкость перехода от одного эта­па занятия к другому, продолжительность всего занятия и его этапов, своевременность проведения физкультминутки, подведение итогов занятия, соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Методы и приемы обучения: формирование мотивации к занятиям у ребенка (подростка, взрослого); разнообразие, взаимосвязь, обоснованность; приемы привлечения внима­ния; обеспечение эмоциональности и интереса в процессе за­нятия; приемы активизации познавательной деятельности; опора на разнообразие форм активности (слуховую, зритель­ную, двигательно-моторную) с целью предупреждения утом­ляемости; методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов, контроль за речью, выявление и своевременное исправление допущенных ошибок; адекватность предъявляемых требова­ний с учетом речевых возможностей и индивидуально-психо­логических особенностей личности и возраста; доступность и четкость формулировки вопросов; наводящие вопросы, под­сказывающий характер вопросов; включение элементов ра­циональной психотерапии и психокоррекции.

6. Качество работы, речь и поведение детей, подростков, взрослых в процессе занятия, заинтересованность, актив­ность, сосредоточенность, устойчивость их внимания в на­чале занятия и на остальных этапах, причины отклонений в поведении и деятельности, проявления речевых ошибок, их причины, качество знаний, умений и навыков, полученных и закрепленных на занятии.

7. Характеристика логопеда. Контакт с группой, умение организовывать коллектив для работы, повышать актив­ность, внимание и интерес, умение найти правильный подход к отдельным с учетом индивидуальных способностей, настой­чивость в достижении цели, педагогический такт. Внешний вид и речь логопеда: доступность, логичность и краткость речи логопеда, дикция, сила голоса, темп, ритм, интонаци­онная выразительность речи, признаки эмпатии в поведении логопеда, проявления деонтологических профессиональных качеств.

8. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов.

9. Педагогические выводы и предложения: положитель­ные стороны и недостатки занятия, предложения по закреп­лению положительных сторон и рекомендации по дальней­шему совершенствованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: