Деловая игра с моделированием ситуации логопедического приема ребенка с дизартрией
Цель игры: уточнение и расширение знаний студентов о психолого-педагогических критериях, дифференциации форм дизартрии при ДЦП, минимальных проявлениях дизартрии.
В процессе деловой игры вырабатываются первоначальные умения сбора анамнеза и анализа психомоторного и речевого развития ребенка с дизартрией.
Программа деловой игры «Логопедическое консультирование ребенка с дизартрией»
Преподватель объясняет задачу — моделирование ситуации логопедического приема ребенка с дизартрией с целью логопедического обследования речи ребенка.
Три студента участвуют в деловой игре, инсценируя «мать ребенка» — 1-й студент, «ребенок с дизартрией» — 2-й студент, «логопед» — 3-й студент.
Идет диалог:
«Логопед» ставит вопросы, направленные на выявление признаков дизартрии.
«Мать ребенка» дает развернутое описание клинических проявлений и психолого-педагогическую характеристику ребенка.
|
|
«Ребенок» в ответ на обследование, проводимое «логопедом», дает описание основных признаков дизартрии в речи, моторике, мимике.
Преподаватель делает развернутое заключение по содержанию деловой игры.
Деловые игры такого типа варьируют по своим задачам:
- моделирование ситуации обсуждения с коллегами результатов обследования пациента;
- моделирование ситуации анализа результатов обследования и выводов, ведущих к заключению логопеда;
- моделирование ситуации обсуждения с коллегами стратегического плана коррекционных воздействий (логопедических и психологических);
- моделирование ситуации составления плана-конспекта индивидуальных занятий с ребенком (подростком, взрослым) с дизартрией в соответствии с представленной преподавателем картиной речевого нарушения, особенностей моторики, психологических особенностей;
- моделирование ситуации в зависимости от этапа коррек-ционной работы, логопедических технологий и т. п.