Факторы конкурентоспособности | Оценка, балл | |||
«Лидо» | «Мадо» | «Ашхана во дворе» | «Скатерть-самобранка» | |
I товар (услуги) | ||||
1. количество оказываемых услуг | ||||
2. Престиж торговой марки | ||||
3. Удобство месторасположения |
Окончание табл. 4.4
4. Удобная парковка | ||||
5. Быстрота обслуживания | ||||
6. Вежливость персонала | ||||
7. Атмосфера уюта | ||||
8. Разнообразие предлагаемых услуг | ||||
II Цена | ||||
1. Продажная цена | ||||
2. Использование скидок | ||||
III Продвижение товара на рынок | ||||
1. Радиореклама | ||||
2. Наружная реклама | ||||
3. TV реклама | ||||
4. Реклама на мелко тиражной печатной продукции | ||||
ИТОГО: |
Из выше приведенной таблицы можно сделать следующие выводы:
* по первой группе факторов лидирующее положение занимает бистро «Лидо», это объясняется высоким качеством, широтой предлагаемого ассортимента, а также популярностью данного брэнда;
|
|
* по второй группе лидирующее положение занимает бистро «Скатерть-самобранка», так как на момент выхода на рынок цены его продукции и услуги будут немного занижены, система скидок более гибкая;
* по третьей группе лидирующее положение также занимает бистро «Скатерть-самобранка» – это связано с выходом данного предприятия на рынок и, в связи с этим агрессивной маркетинговой политики.
Маркетинговая стратегия
Вероятно, что высокие темпы развития проекта требуют регулярных консультаций и следующих за ним корректировок маркетинговой стратегии. Тем не менее, в рамках настоящего документа, возможно, определить концептуальные положения маркетинговой стратегии проекта, которая подразумевает параллельную работу в следующих направлениях:
· формирование имиджа и брэнда «Скатерть-самобранка»;
· использование мероприятий, проводимых в бистро для его рекламы и продвижение на рынке;
· систематическое изучение конкретных потребностей различных потребителей;
· продвижение продуктов и услуг на рынок, а также формирование спроса на них через рекламу, побуждающую к немедленным действиям (рекламные листовки, плакаты, щиты; рекламные блоки в газетах, радиореклама).
Цели и стратегии маркетинга представлены в таблице 4.5.
Таблица 4.5