V3: Психология личности и общения

I:

S: Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, - это…

-: холерик

+: меланхолик

-: флегматик

-: сангвиник

I:

S: Качественная характеристика, которая придает своеобразие и неповторимость каждому переживанию, называется __________эмоции.

-: длительностью

-: знаком

-: окраской

+: интенсивностью

I:

S: Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…

-: побуждения

-: действия

-: мотивы

+: потребности

I:

S: Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

-: потенциальными способностями

-: задатками

+: актуальными способностями

-: гениальностью

I:

S: В концепции И.П. Павлова сочетание свойств нервной системы (_______) образуют физиологическую основу темперамента.

-: инертность, выносливость, работоспособность

+: уравновешенность, сила, подвижность

-: слабость, работоспособность, утомление

-: пластичность, ригидность, выносливость

I:

S: Установите соответствие между видами общения и их характеристиками

L1: Непосредственное

L2: Опосредованное

L3: Формальное

L4: Неформальное

R1: прямое общение, без посредников, осуществляемое с помощью естественных органов, данных человеку

R2: общение, обусловленное внешними факторами, связанное с использованием специальных средств и орудий

R3: общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме

R4: общение, наполненное личностными смыслами и отношениями, установившимися между партнерами

I:

S: Бурное, кратковременное протекание эмоций называется…

+: аффектом

-: настроением

-: страстью

-: радостью

I:

S: К волевым качествам личности не относится

-: настойчивость

+: амбициозность

-: решительность

-: выдержка

I:

S: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

L1: Когнитивный компонент

L2: Аффективный компонент

L3: Поведенческий компонент

R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся

I:

S: Выберите компоненты конфликта…

+: предмет разногласий, компромисс

-: умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением

-: умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения, умение слушать собеседника

-: владение свободным, связанным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект

I:

S: Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это …

-: стресс

-: фрустрация

-: настроение

+: страсть

I:

S: Устойчивая характеристика межличностных отношений в группе, от которых зависит эффективность деятельности группы …

-: общение

+: морально-психологический климат

-: социально-статусные отношения

-: творческие взаимодействия преподавателя и обучающихся

I:

S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа _______ образования

-: светского характера

-: общедоступности

-: адаптивности

+: гуманистического характера

I:

S: В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит тип …

-: астенический

-: пикнический

-: атлетический

+: мезоморфный

I:

S: Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются …

-: мышлением

-: характером

+: способностями

-: темпераментом

I:

S: Свойствами темперамента являются …

+: экстраверсия/интроверсия

-: сдержанность

-: флегматичность

-: чувствительность зрительного анализатора

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

-: Ибн-Сина

-: Ф. Галль

+: И.П. Павлов

-: Конфуций

I:

S: Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью

L1: Вступление

L2: Основная часть общения

L3: Заключение

R1: 1

R2: 2

R3: 3

I:

S: Высшая степень развития способностей называется …

-: умением

+: талантом

-: творчеством

-: навыком

I:

S: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением

L1: Положение ладони вверх

L2: Положение ладони вниз

L3: Положение указывающего перста

R1: доверительное положение

R2: доминирующее положение

R3: агрессивное положение

I:

S: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками

L1: Адресант

L2: Адресат

L3: Сообщение

L4: Код

L5: Результат

R1: субъект общения

R2: объект, кому направлено сообщение

R3: передаваемое содержание

R4: средства передачи сообщения

R5: то, что достигнуто в итоге общения

I:

S: Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется …

-: Я

-: Оно

-: Ид

+: Супер-эго

I:

S: Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

+: генетически ограничены

-: предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

-: не имеют предела

-: определяются только влиянием наследственности

I:

S: Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

-: меланхоликом

+: флегматиком

-: холериком

-: сангвиником

I:

S: Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, - это…

-: «я-концепция» личности

+: личность

-: индивид

-: индивидуальность

I:

S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

-: страсть

+: фрустрация

-: эйфория

-: печаль

I:

S: Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это…

-: активность

-: впечатлительность

-: ригидность

+: темперамент

I:

S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

-: привязанностью

+: общением

-: социумом

-: взаимоотношениями

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Ассоциация

L2: Корпорация

L3: Коллектив

R1: это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)

R2: это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата

R3: это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы

F4: Раздел: Педагогика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: