V6: Теория воспитания

I:

S: Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

L1: Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию

L2: Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

L3: Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

L4: Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

R1: создание воспитательной ситуации

R2: обсуждение вариантов поступка и их последствий

R3: принятие и реализация решения

R4: оценка решения

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений

L1: Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне

L2: Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние, на приобретение знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение

L3: Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры

L4: Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного

R1: экологическое воспитание

R2: правовое воспитание

R3: гуманистическое воспитание

R4: эстетическое воспитание

I:

S: Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками

L1: Авторитет педантизма

L2: Авторитет резонерства

L3: Авторитет подкупа

R1: состоит в том, что родители неукоснительно добиваются исполнения своих требований, не признают своих ошибок

R2: проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах

R3: строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями

I:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется _____

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

+: организаторской

I:

S: Воспитание в процессе обучения интеллектуальной культуры личности, формирование системы ценностных ориентаций составляет сущность принципа…

-: активности и самостоятельности

-: сознательность в обучении

-: связи обучения с жизнью, теории с практикой

+: воспитывающего обучения

I:

S: Непрофессиональными педагогами являются …

-: педагоги-организаторы

-: воспитатели детского сада

+: родители

-: социальные педагоги

I:

S: Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания

L1: Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов

L2: Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.

L3: Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности

L4: Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

R1: организация соревнования

R2: гласность

R3: независимая экспертиза

R4: перспектива

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Стиль семейного воспитания

L2: Родительская позиция

L3: Семья

R1: это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших

R2: это реальная направленность воспитательной деятельности родителей

R3: это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица

I:

S: Установите соответствие направлений и задач воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: трудовое

L4: экологическое

R1: развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности

R2: воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

R3: формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности

R4: воспитание ответственного и бережного отношения к природе

I:

S: Воспитание детей в Спарте носило характер

-: свободный

-: гармонический

-: общинный

+: военно-физический

I:

S: Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___________ чувств

-: практических

-: интеллектуальных

+: этических

-: эстетических

I:

S: Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками

L1: Авторитарный стиль воспитания

L2: Демократический стиль воспитания

L3: Попустительский стиль воспитания

R1: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле

R2: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге

R3: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители закрывают глаза на поведение ребенка

I:

S: Детский коллектив характеризуется …

+: развивающими и функциональными связями между детьми

-: обязательным наличием самоуправления

-: независимостью детей от взрослых

-: постоянными и стабильными связями между детьми

I:

S: Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием

L1: Репродуктивная функция

L2: Хозяйственно-экономическая

L3: Воспитательная функция

R1: реализуется через потребность иметь детей, растить и воспитывать их

R2: реализуется через ведение общего хозяйства и бюджета

R3: реализуется через создание условий для формирования личности каждого члена семьи

I:

S: Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов

L1: Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

L2: Упражнения, приучения, поручения

L3: Поощрение, наказание, соревнование

L4: Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

R1: методы формирования сознания

R2: методы организации деятельности

R3: методы стимулирования

R4: методы самовоспитания

I:

S: Главным органом управления коллектива является…

-: актив

-: педагог

+: общее собрание воспитанников

-: староста

I:

S: Установите соответствие между понятиями.

L1: Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки

L2: Убеждение, соревнование, инструктаж

L3: Картина, музыкальное произведение, книга

L4: Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

R1: формы воспитания

R2: методы воспитания

R3: средства воспитания

R4: направления воспитания

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к_______ функции обучения

-: компенсаторный

-: практический

+: воспитательной

-: образовательной

I:

S: Составными частями целей воспитания являются_______ воспитания

-: средства

-: содержание

-: приемы

+: задачи

I:

S: Выделите условия развития коллектива…

-: гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям

-: учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики

-: раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования

+: вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их элементами.

L1: Методы семейного воспитания

L2: Средства семейного воспитания

L3: Компоненты семейного воспитания

R1: включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение

R2: включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции

R3: включают физическое, нравственное, половое, трудовое воспитание

I:

S: Установите соответствие направлений и форм воспитания

L1: эстетическое

L2: нравственное

L3: физическое

L4: трудовое

R1: экскурсия в картинную галерею

R2: беседа о правилах ведения телефонных разговоров

R3: организация регулярного закаливания

R4: уборка пришкольной территории

I:

S: Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана…

-: А.С.Макаренко

+: А.В.Петровским

-: А.Н.Леонтьевым

-: Л.С.Выготским

I:

S: Методами воздействия на личность являются…

-: наблюдение

-: контроль

+: убеждение

+: стимулирование

-: анализ ситуации

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

L1: Семейное воспитание

L2: Самовоспитание

L3: Самообразование

L4: Социальное воспитание

R1: это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам

R2: это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

R3: это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

R4: это забота общества о будущем поколении, поддержка человека обществом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: