V7: Управление образовательными системами

I:

S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

+: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

-: первичную и вторичную

-: полную и неполную

-: своевременную и несвоевременную

I:

S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…

+: маркетинг в образовании

-: управление

-: маркетинг

-: менеджмент

I:

S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…

-: доктор

-: магистр

-: специалист

+: бакалавр

I:

S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…

-: оперативные цели

-: цели воспитания

-: цели государства

+: образовательные цели

I:

S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

+: аспирантура

-: спортивная школа

-: музыкальная школа

-: дом детского творчества

I:

S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…

+: профессионально-технических училищах

-: предприятиях

+: школах

-: семье

+: дошкольных заведениях

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов

L2: Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования

L3: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение

L4: Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности, деятельность, направленная на овладение обобщенными способами действий в сфере освоения науки и культуры

R1: образование

R2: базисный учебный план

R3: учебная программа

R4: учебная деятельность

I:

S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…

-: информатизация

-: технологизация

+: проблематизация

-: модернизация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников

L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех

L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин

L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов

R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования

R2: демократизация образования

R3: гуманитаризация

R4: инновационность образования

I:

S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

-: ролевой культурой

-: культурой индивидуальностей

+: командной культурой

-: культурой власти и силы

I:

S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления

+: демократизации

-: гуманизации

-: научной обоснованности

-: системности

I:

S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…

-: муниципальные органы власти

-: управление образованием администрации города и района

-: органы местного самоуправления

+: министерство образования и науки РФ

I:

S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…

-: универсального образования

-: общего образования

+: дополнительного образования взрослых

-: высшего профессионального образования

I:

S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…

-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников

-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе

+: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников

I:

S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…

-: общественной экспертизой

+: аттестацией

-: лицензированием

I:

S: Гуманизация современного образования заключается в …

-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни

-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности

+: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса

-: ориентации на запросы общества и производства

I:

S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:

+: конфессиональности образования

-: гуманистического характера образования

-: свободы и плюрализма в образовании

-: государственно-общественного характера управления образованием

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

+: лицензированием

-: общественной экспертизой

-: аттестацией

I:

S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…

+: внутришкольным управлением

-: внутришкольным контролем

-: педагогическим анализом

-: педагогическим планированием

I:

S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…

-: количества обучающихся

+: формы собственности

-: методов обучения

-: качества получаемого образования

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

-: общественной экспертизой

-: лицензированием

+: аттестацией

I:

S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

+: научности

-: демократизации и гуманизации

-: объективности и полноты информации

-: системности и целостности

I:

S: В систему профессионального образования входят…

-: гимназии

-: школы

-: лицеи

+: колледжи

I:

S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

-: гимназии

-: школы

+: колледжи

-: образовательные учреждения интернатного типа

I:

S: По ценности информацию управления разделяют на…

-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

+: первичную и вторичную

-: входящую и исходящую

-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала

L2: Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования

L3: Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов

L4: Многообразие учебных заведений и образовательных программ

R1: гуманизация

R2: гуманитаризация

R3: дифференциация

R4: диверсификация

I:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни

L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека

L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня

R1: непрерывное образование

R2: дополнительное образование

R3: профессиональное образование

I:

S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…

-: образованностью

-: системой образования

+: непрерывным образованием

-: образованием

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…

-: учащиеся

-: родители учащихся

-: педагогический коллектив

+: государство и его ведомства

I:

S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.

-: начального профессионального

-: высшего профессионального

+: общего среднего

-: среднего профессионального

I:

S: К функциям управления образовательным процессом относятся______

-: функция наказания

+: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

+: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)

-: функция поощрения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: