Промежуточный контроль по дисциплине «История» проводится в виде письменного тестирования.
№ п/п
| Содержание вопроса
| Варианты ответа
|
| Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. 1) познавательная 2) прогностическая 3) воспитательная
| A)
| предвидение будущего
| | B) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
C) выявление закономерностей исторического развития
|
|
| Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… 1) системный 2) ретроспективный 3) идеографический
| A) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
B) описание исторических событий и явлений
| C) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
| |
|
| Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется
|
1) методологией
2)субъективизмом
3) рационализмом
4)историографией
|
|
| Соотнесите историков и эпоху, в которой они жили: 1) В. Татищев 2) С. Соловьёв 3) М. Покровский
| A) эпоха Петра
B) эпоха революционных потрясений
C) эпоха буржуазных реформ
|
|
| Князь, объединивший племена восточных славян в единое государство Киевскую Русь
| 1)Рюрик
2)Владимир Святой
3)Олег
4)Ярослав Мудрый
|
|
| Двумя категориями зависимого населения Киевской Руси были…
| 1)
| закупы
| 2)
| бояре
| 3)
| рядовичи
|
| поляне
|
|
| Двумя причинами перехода к политической раздробленности являлись…
| 1)
| принятие Русью православия
| 2)
| складывание племенных союзов
| 3)
| развитие отдельных земель
| 4)
| распространение феодального землевладения
|
|
| Установите правильное соответствие между датой и событием периода борьбы с иноземными захватчиками XIII- XV вв. 1) 1242г. 2) 1223г. 3) 1380г.
| A) Куликовская битва
B) Ледовое побоище
C) битва на р.Калке
|
|
| Территориальным ядром формирования Московского государства была земля…
| 1)
| Новгородская
| 2)
| Галицко-Волынская
| 3)
| Рязанская
| 4)
| Владимиро-Суздальская
|
|
| Соотнесите имя исторического лица и его титул
1) Иван IV 2) Макарий 3) Андрей Курбский
| A)
| царь
| B)
| воевода
| C)
| митрополит
|
|
|
|
| Расположите важнейшие события истории России ХVII в. в правильной последовательности.
| 1) проведение церковной реформы
2) Столбовский мирный договор и окончание польско-шведской интервенции
3) провозглашение царем Федора – сына Алексея Михайловича
4) избрание Михаила Романова на царство
|
|
| Двумя преобразованиями Петра I, способствовавшими усилению бюрократизации управления, были…
| 1)
| созыв Земского Собора
| 2)
| создание Сената
| 3)
| создание Государственной Думы
| 4)
| учреждение коллегий
|
|
| Победа в Северной войне обеспечила выход к берегам…моря
| 1)
| Белого
| 2)
| Балтийского
| 3)
| Чёрного
| 4)
| Каспийского
|
|
| Период после смерти Петра I в истории получил название:
| 1)
| Смутное временя
| 2)
| Опричнина
| 3)
| Эпоха дворцовых переворотов
| 4)
| Период феодальной раздробленности
|
|
| К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных преобразований – …
| 1)
| созыв Уложенной комиссии
| 2)
| создание Сената
| 3)
| учреждение коллегий
| 4)
| восстание Емельяна Пугачёва
|
|
| В конце XVIII века политику, связанную с попыткой ограничить права дворянского сословия проводил император
| 1)
| Петр I
| 2)
| Пётр III
| 3)
| Павел I
| 4)
| Александр I
|
|
| Соотнесите имя исторического лица и события: 1) А.А. Аракчеев 2) Д.В. Давыдов 3) М.М. Сперанский
| A)
| учреждение Государственного Совета
| B)
| введение военных поселений
| C)
| участие в Отечественной войне 1812 г.
|
|
|
|
| Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
| 1)
| суд над декабристами
| 2)
|
начало Крымской войны
| 3)
| кодификация законодательства
|
|
|
|
|
Автором теории официальной народности является:
|
1) Е.Ф. Канкрин
2) П.Д. Киселёв
3) А.Х Бенкендорф
4) С.С. Уваров
|
|
| Расположите очерёдность проведения буржуазно-демократических преобразований в правильной последовательности:
| 1)
| Военная реформа
| 2)
| Судебная реформа
| 3)
| Отмена крепостного права
| 4)
| Земская реформа
|
|
| В период правления Александра III был предпринят такой шаг, как:
| 1)
| Предоставлено самоуправление университетам
| 2)
| Провозглашена гласность судопроизводства
| 3)
| Расширено городское самоуправление
| 4)
|
Ограничено получение образования детьми из низших слоев общества
|
|
| Двумя основными мероприятиями, проведенными при участии С.Ю. Витте, являлись…
| 1)
| отмена казенной винной монополии
| 2)
| денежная реформа сер. 1890-х гг.
| 3)
| аграрная реформа
| 4)
| строительство Транссибирской железной магистрали
|
|
| Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.
| 1)
| «Кровавое воскресенье»
| 2)
| третьеиюньский государственный переворот
| 3)
| Всероссийская политическая стачка
|
|
|
|
| О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал(-о,-и) …
| 1)
| Ленский расстрел на золотых приисках
| 2)
| запрещение деятельности политических партий
| 3)
| распутинщина, «министерская чехарда»
| 4)
| роспуск IV Государственной думы в 1914 г.
|
|
| Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны: 1) был Верховным правителем России с ноября 1918 г. 2) командовал войсками юга России в Крыму 3) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлениями на Петроград
| A)
| А.В. Колчак
| B)
| П.Н. Врангель
| C)
| Н.Н. Юденич
|
|
|
|