Разминка. Задание №13. «Нелепость года»

Задание №13. «Нелепость года»

Какой рекламный ролик, появившийся на экране в пос­леднее время, кажется вам наименее привлекательным? Кто, по-вашему, повинен в неудаче, заказчик или копирайтер? Если заказчик, то каковы, на ваш взгляд, были его требования? Если копирайтер, то в чем, полагаете вы, его ошибка?

3.1.

Не стреляйте в копирайтера!

Создание рекламного текста больше всего напоминает ре­шение системы уравнений, математической задачки, кото­рую можно было бы назвать «Задача Копирайтера». Двумя ключевым параметрами, определяющими красоту текста, яв­ляются адекватность заказчика и талант копирайтера. При адекватности заказчика, стремящейся к нулю, задача копи­райтера может вообще не иметь сколько-нибудь изящного ре­шения.

Выслушав пожелания заказчика, менеджеры агентства из­лагают их в стандартной форме на фирменном бланке. По­лученный документ, именуемый «творческое задание» (cre­ative brief), ложится на стол копирайтера. Будучи введенным в курс дела («пробрифованным»), копирайтер принимается за работу, то и дело сверяясь с документом, который выгля­дит примерно так (в каждом агентстве принята своя форма, поэтому здесь приводится обобщенный вариант).

creative brief Творческое задание

Product (Продукт):  
Date (Дата составления):  
Format (Формат):  
Background (Общая информация):  
Advertising aim (Цель проекта):  
Target Group (Целевая группа):  
Key benefits (Главные достоинст­ва продукта);  
Barriers in consumer's mind to overcome (Потребительские предрассудки):  
Competition (Конкуренты):  
Key Message to be Communicated (Суть сообщения):  
Tone of voice (Интонация):  
Mandatory elements (Обязатель­ные компоненты):  
Timing (Временные рамки):  
Budget (Бюджет):  
Production (Производство):  

Каждая графа творческого задания содержит условия, которые в совокупности образуют Задачу Копирайтера. Задача эта порой увлекательна, порой тривиальна, а иногда - бессмысленна. Если условий мало и они не очень строгие, копирайтер сможет предложить заказчику несколько вариантов. Если же в творческом за­дании слишком много ограничений и они неоправданно строгие, финальный вариант, возможно, окажется не слишком удачным. Таким образом, сложность и принципиальная решаемость задачи копирайтера определяются числом степеней свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: