Содержание АТС в технически исправном состоянии

Среди причин ДТП значительное место занимает техническая неисправность транспортных средств. Обследования, проводимые у нас и за рубежом, показывают что 30 - 50% подвижного состава, находяще­гося на линии, эксплуатируется с неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части, в других узлах и механизмах, непосредственно влияющих на БД. Около 30 % всех ДТП, произошедших, в следствии технической неисправности ТС, вызваны плохим качеством технического обслуживания и ремонта.

Техническое состояние автомобилей должно соответствовать ГОСТу 25478-91 [3] или разделу "Правил дорожного движения", относящемуся к техническому состоянию транспортных средств (прил. 4). Для обеспечения указанных требований с минимальными трудовыми и материальными затратами в стране разработана и введена в действие планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, закрепленная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.84 г.

Принятая система ТО и ремонта предусматривает проведение в плановом, принудительном порядке всех видов обслуживании автомобиля - ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания № 1 (ТО-1), технического обслуживания № 2 (ТО-2) и сезонного обслуживания (СО), а также выполнение ремонта по потребности.

ЕО выполняется, как правило, водителем перед выездом автомобиля на линию и по возвращению в гараж, включает уборочно-моечные, дозаправочные, контрольные операции и специально не планируется.

ТО-1 выполняется по графику с периодичностью соответственно для грузовых, автобусов и легковых автомобилей через 3; 3,5; 4 тыс. км, включает в основном контрольные, уборочные, крепёжные, смазочные J; операции, а также регулировочные по узлам, обеспечивающим БД.

ТО-2 выполняется также по графику с периодичностью в четыре раза большей периодичности ТО-1 (соответственно 12; 14; 16 тыс. км), включает контрольные, уборочные, крепёжные, смазочные, регулировочные операции по всем узлам и агрегатам автомобиля. Периодичности выполнения ТО-1 и ТО-2 корректируются в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.

СО включает операции по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации, выполняется, соответственно в осенний или весенний период и, как правило, отдельно не планируется, а приурочивается к очередному ТО-1 или ТО-2.

В целом требуемое техническое состояние автомобилей на АТП обеспечивается за счет:

- контроля технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, при этом особое внимание должно быть обращено на техническое состояние узлов автомобиля, обеспечивающих БД, а также учтены "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации..." (см. прил. 4), в путевом листе делается отметка о том, что автомобиль технически исправен;

- своевременного и качественного выполнения технических обслуживании и ремонта, при этом на предприятии должен быть организован контроль качества выполнения ТО и ТР;

- соблюдения инструкций предприятий изготовителей по эксплуатации ТС;

- проведения государственного технического осмотра ТС;

- обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешённого их использования водителями предприятия, посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;

- обеспечения комплектации транспортных средств, при этом особое внимание должно быть уделено наличию знака аварийной остановки, аптечки первой помощи, огнетушителей, противооткатных упоров.

Автобус, кроме комплектации, должен иметь соответствующую экипировку:

- на автобусе должны быть установлены трафареты с указанием: номера, начального и конечного пунктов маршрута спереди; номера маршрута, начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов с правой стороны; номера маршрута сзади;

- в салоне должны быть вывешены схемы маршрута движения, правила перевозки пассажиров, предоставляемые льготы для проезда пассажиров, должны

быть обозначены вход и выход, а также указатель аварийного выхода или молоток для разбития стекол;

- водитель должен иметь при себе график (расписание) движения по маршруту и схему маршрута с указанием опасных участков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: