19 ноября 1931 г.
Господин Особый агент,
В своем письме от 17 октября с. г. Ui мною было обращено Ваше, г. Особый агент, внимание на целую серию фактов, свидетельствующих о том, что охранные войска КВЖД справляются со своими обязанностями более чем неудовлетворительно.
В настоящее время мною получено сообщение от управляющего КВЖД о продолжении всякого рода злоумышленных нападений и насилий над агентами КВЖД. имевших место в октябре месяце 1931 г.
Считаю необходимым здесь же указать, что по поводу многих случаев управляющий КВЖД обращался в главный штаб охранных войск дороги, откуда получает формальные ответы или же неподтвержденне упомянутого факта.
В подтверждение вышеизложенного привожу список нескольких сл\чаев нападений и насилий за октябрь месяц 1931 г.
1} 1 октября с. г. на 738 км, на перегоне Унчахай — Безлюдный, совершено нападение злоумышленников на ремонтного рабочего, исполняющего должность путевого сторожа Л-од Жо, марка.Nb 65; одновременно же этой шайкой обстреляна моторная дрезина, которая возвратилась в Ламадяньцзы задним ходом.
|
|
2) 3 октября на участке льнообделочного завода при поселке Чэнянхэ пять вооруженных хунхузов (в том числе один русский) отобрали у сторожа тулуп земельного отдела и два весла от лодки, принадлежащей дороге.
3) 4 октября на станции Ченгауз совершено нападение злоумышленников на стрелочный пост.
4) 7 октября на р. Сунгари уведен в плен хунхузами составитель поездов станции Харбин А. С. Шевелев, находившийся в свободное от дежурства время на рыбной ловле. 9 октября Шевелев хунхузами освобожден.
5) 13 октября на станции Харбин составитель поездов Скрипников А. получил письмо от злоумышленников с вымогательством у него 2000 долл., угрожающее уводом в плен в случае неуплаты указанных денег.
6) 17 октября служащим 3-го околотка 8-го участка службы пути получены от хунхузов требования о взносе денег с угрозой в противном случае увода служащих и рабочих в сопки.
7) 18 октября на 928 км, на перегоне Затон — Метайцзы,
неизвестными злоумышленниками срезан и похищен телефонный провод ддиною в два пролета.
8) 21 октября на 806 км, на перегоне Аньда — Сарту*. неизвестными злоумышленниками избит путевой сторож Сун Фу-ти.
9) 22 октября на 1255 км, на перегоне Шаньши — Хай-лннь, хунхузы напали на полуказарму, избили и ограбили рабочих службы пути.
10) 22 октября ж.-д. концессия Чол занята отрядом вооруженных конных партизан численностью около 100 человек русских и китайцев.
11) 26 октября на станции Шуанчэнпу, на материальном складе, воинскими чинами 22-й бригады избит десятник Сом-ченко за то, что воспрепятствовал хищению дров.
|
|
12) 26 октября от станции Имяньбо до станции Ханьдао-хэцзы в поезде № 4 проехали 14 безбилетных солдат 680-го полка и провезли 831 кг бездокументного груза.
13) 27 октября около полуказармы 1255 км, на перегоне Хайлинь—Шкхо, два вооруженных револьверами хунхуза пытались задержать поденного ремонтного рабочего Ва Ю. посланного в полуказарму за вагонеткой для перевозки продуктов артели рабочих. Ва Ю спасся бегством в казарму 1259 км.
14) 28 октября на 538 км, на перегоне Сара — Куликзн, в китайской деревне, находящейся против 538 км дороги, произошла перестрелка между хунхузами и конным разъездом охранных войск. Опасаясь нападения хунхузов, артель рабочих с семьями покинула полуказарму 536 км и ушла в полуказарму 529 км.
15) 28 октября на полуказарму П7 км южной линии, на перегоне Яомынь — Бухай, совершено нападение хунхузов и ограбление служащих полуказармы.
16) 29 октября на 541 км, на разъезде Куликэн, шайка вооруженных хунхузов произвела нападение на помещение закрытого разъезда, в котором живет артель рабочих.
17) 29 октября на складе топлива Модягоу ** чинами главного штаба охранных войск был избит старший раздатчик Соломенников, производивший у ворот проверку вывозимого топлива.
18) 30 октября на 718 км, на перегоне Лещик — Сяоха-оцзьк конным отрядом XVHXV30B ограблен путевой сторож КанЧи.
19) 30 октября на 138 км южной линии, на перегоне Лао-шаогоу — Тадягоу. злоумышленники напали на сторожа Ту Хво-сы, причем забрали двадцать накладок.
* Сазрту. ** Район г. Харбина
Доводя о вышеизложенном до Вашего, г. Особый агент, сведения, я ставлю перед Вами, г. Особый агент, вопрос во всем его значении о надлежащей организации охраны Китайско-Восточной железной дороги, находящейся в совместном советско-китайском управлении, и настаиваю на принятии ряда действительных мер к устранению того исключительного положения в смысле охраны, которое ныне имеется на Китайско-Восточной железной дороге.
Пользуясь случаем, прошу принять уверения в моем глубоком к Вам уважении.
Управляющий Генконсульством СССР в Харбине
Орлов
Пгчат. по арх.
На эту ноту Чжун Юй ответил нотой от 23 декабря 1931 г- № 600, в которой говорилось!
«Имею честь сообщить, что мною получена Ваша нота от 19 ноября с. г. с просьбой об обеспечении безопасности на КВЖД, с которой я ознакомился. Тогда же мною было послано соответствующее донесение по данному вопросу н в настоящее время получено распоряжение главного штаба охранных войск КВЖД следующего содержания:
«С донесением ознакомились. В настоящее зреыя намечается принятие мер с целью улучшения охраны дороги и обеспечения безопасности служащих управления и рабочих КВЖД. С этой целью в Управление КВЖД командированы лица для принятия согласованных решений с тем, чтобы затем немедленно принять меры по обеспечению безопасности по всей линии, с чем приказывается ознакомиться к доаестп до сведения Консула СССР».
На основании этого считаю своим долгом о вышеизложенном довести до Вашего, господин Генеральный консул, сведения».