Упражнения на развитие точности движений кончика языка внутри рта

Рот широко открыт.

1.Дотронуться кончиком языка до нижних резцов.

2. Дотронуться кончиком языка до верхних резцов (11).

3. Дотронуться кончиком языка до альвеол (13, 14).

4. Многократно побарабанить напряженным кончиком язы­
ка по верхней десне — молча и с произнесением звука т: т-т-т.

5. Многократно побарабанить напряженным кончиком язы­
ка по альвеолам — молча и с произнесением звука д: д-д-д.

Как правило, речь детей с расщеплением губы и нёба ха­рактеризуется нарушением темпа и плавности, что обусловлено не­полноценностью нёбно-глоточного замыкания. Ребенок, стараясь при артикуляции помешать выдоху воздуха через нос, напрягается и выдает звуки толчкообразно. При этом речь сопровождается неесте­ственными движениями мышц лица (появляются гримасы). Вот по­чему чрезвычайно важное значение в общем комплексе коррекции речевой моторики таких детей придается развитию динамического артикуляционного праксиса — способности к выполнению автома­тизированных движений. Ребенка учат выполнять движения серия­ми в заданном темпе (каждое упражнение выполняется сначала в медленном темпе, а затем в умеренном).

Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка вне рта

1.Тянуть язык к подбородку (12), затем к носу.

2. Тянуть язык к подбородку (12), затем дотронуться кончи­
ком языка до верхней губы (7).

3. Тянуть язык к подбородку (12), а затем дотронуться кон­
чиком языка до правого угла рта (13).


4. Тянуть язык к подбородку (12), затем дотронуться кончи­
ком языка до левого угла рта (4).

5. Тянуть язык к подбородку (12), затем произвести движение
кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губ).

6. Тянуть язык к подбородку (12), а затем произвести круго­
вые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.

7. Тянуть язык к подбородку (12), а затем кончик языка
зафиксировать у нижних резцов.

8. Производить движения языком вправо и влево (имитация
движения маятника) (3, 4).

9. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, дотронуться кон­
чиком языка до верхней губы (7).

10. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, произвести дви­
жение кончиком языка по верхней губе.

11.Тянуть язык к подбородку (12), к носу, дотронуться кон­
чиком языка до правого угла рта (3).

12. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, дотронуться кон­
чиком языка до левого угла рта (4).

13. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, зафиксировать
кончик языка у нижних резцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: