Я половина дня. С утра девочка вела себя ровно, без каких-либо значимых особенностей

С утра девочка вела себя ровно, без каких-либо значимых особенностей. На пляже, куда мы пошли все вместе, настроение у Диночки замечательное. Принимает предложенные игры, веселится, настроение замечательное. Однако провокационная попытка приблизить ее к Грише кончается тем, что она убегает в сторону. Детьми, находящимися на пляже, не интересуется. Вполне удовлетворена обществом Гриши.

С утра за завтраком отмечались запинки, в основном клонического типа и были связаны с присутствием Гриши, которого она продолжает стесняться. Вместе с тем речь ребенка более развернута, она охотнее включается в игру. Запинки в речи отсутствуют совсем.

Дома речь несколько хуже, причем, намечается фиксация на определенных ситуациях, а именно:

· опасность фиаско (угроза реноме собственного «Я»);

· одежда (обсуждение того, что надеть и бурные возражения, если намерения взрослых не совпадают с ее желаниями);

· противоположный пол в реальных ситуациях и на вербальном уровне.

· возбуждение от новых событий и предметов (людей, игрушек, книг, фильмов и т.п.).

Необходимо сделать эти ситуации и темы привычными, не вызывающими эмоционального возбуждения.

Во 2-й половине дня наблюдения ограничены, поскольку я отсутствую (мы с Гришей уходим на «Задорного»).

Этого,

10. 07.

1-я половина дня

Настроение остается ровным, поведение адекватное, однако, завтракать в нашем присутствии отказалась. Пришлось увести ее в другое место. Гришей стала интересоваться. Спросила меня, пойдет ли он на море. Когда я попробовала уточнить, кто он, ответила: «Ну, - он!» и снова дала мимику стеснения.

На море ситуация поменялась в лучшую сторону. Заслуга в этом в основном Гриши. Диночку удалось так приобщить к игре, что она, сама, не заметив дотронулась до руки Гриши. Строили вместе замок из песка. Дина внесла свою лепту и даже ответила на вопрос Гриши о том, где будет ее комната, указав на самый пик башни (символично!).

Я пыталась привлечь детей на пляже для совместной игры с Диной. Дети оказались еще менее контактными, чем она, причем, по сравнению с ней казались психически отсталыми. Где брать детей? Ведь они так нужны сейчас.

Речь:

Утренняя речь с отдельными запинками, однако число их гораздо меньше, чем вчера. Безоговорочно преобладает клонус. Во время дневного сна провела аутотернинг, формулы которого рассчитаны на непроизвольное запоминание: «Ты очень хорошая девочка, тебя все любят – и мама, и папа, и сестра, и брат, и бабушка, и дедушка, и няни – Лида и Лена, и я, и Гриша и все-все! Ты очень красиво говоришь, плавно и понятно, тебя очень приятно слушать, губки, язычок, голосок у тебя свободные, легкие, они движутся незаметно и точно и т.п.»

2-я половина дня

Были гости: Виторган с женой Ириной. Диночка, встав после дневного сна, спустилась вниз и, увидев их, осталась в своем игровом уголке. Выходить к столу, стоявшему в саду, не стала. Вместе с тем она нашла фату и корону, приладила это все на себя и крутилась в доме так, чтобы ее всем было видно. Через некоторое время все же вышла и даже покружилась по просьбе брата, показывая, как развевается юбочка платья, но говорить не стала. Ушла с няней на море. Поскольку я была за столом, речи ее не слышала.

После моря Дина с удовольствием и долго ужинала, съела довольно много разной еды. Была в хорошем настроении. Лида пожаловалась на то, что на пляже трудно уследить за вещами, могут украсть. Я рассказала, как у меня в Москве сорвали с шеи мобильный телефон, когда я шла из одного больничного корпуса в другой. Руки были заняты историями болезни, и какой-то мальчишка воспользовался этим, подбежал и, потянув за телефон, оборвал веревку. Она осталась сиротливо висеть на шее. Этот рассказ Диночка тут же «примерила» на себя. Она стала рассказывать, как у нее какая-то девчонка сорвала с шеи бусы. В речи тут же появились запинки. Почему? У меня пока 3 версии: 1) ее взволновала, а, может быть, и испугала, ситуация возможной кражи чего-либо у нее; 2) в рассказе, неизбежно носящем монологический характер, необходимо было строить более длинные и сложные фразы, чем те, которыми она обходится в обычной диалогической речи; 3) сказалось позднее время (было около 10 часов вечера) и, следовательно, усталость. Вполне вероятно, что причина другая. Необходимы дополнительные наблюдения. На всякий случай завтра начнем отрабатывать монологическую речь по серии сюжетных картинок. В качестве внешней опоры и в целях feed-back попробуем подключить диктофон.

11. 07.

1-я половина дня.

Завтрак – запинки были, ситуативная фиксация та же.

Море. Все без изменений, т.е. на море минимум речи и соответственно запинок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: