Я половина дня. С утра пришла дочка одной из работниц в доме

С утра пришла дочка одной из работниц в доме. Девочка очень спокойная, приятная, приветливая, даже солнечная. Дине она сразу понравилась. Она с удовольствием стала с ней играть. Говорила очень хорошо. Похоже, Наташа (новая девочка) действует на нее релаксирующе.

По случаю дня рождения другой работницы поставили диск с выступлением Гриши. Вначале на диске была запись оркестра. Дина с удовольствием смотрела. Очень внимательно, однако как только на экране появился Гриша, засмущалась, опустила головку, несколько раз внимательно взглянула и убежала.

На море все было отлично. Но как Гриша ни старался, руку ему все-таки не дала. Долго играла с Наташей на берегу: строила замок во всем подражая старшей девочке.

Во второй половине дня было импровизированное психотерапевтическое занятие. Дети пошли вместе в бассейн, и я организовала «игру», направленную на их контакты между собой. Гриша, по моей просьбе, стал кидаться шариками, «мишенью» для которых служила Наташа. Она стала отвечать ему тем же. Завязалась веселая возня, в которую Диночка включилась довольно быстро. Особенно ей понравилось «подкинутое» мной словечко нахал (под ним имелся в виду Гриша). Уперев ручку в бок, она стала кричать: «Этот нахал опять нападает!». Тогда Гриша получил указание заняться именно Диной и надо отдать ему должное сумел сделать так, что она тоже стала кидать в Гришу шарики и даже пару раз позволила ему поднять себя за бока и опустить в воду. Очень весело и много смеялась, но не перевозбужденно. Руку при этом так Грише и не дала. Речь была отличной. Несколько участилось движение – брать себя за нос рукой. Пока его можно расценивать как защитное (перенос мышечного напряжения с оральной сферы на лицевую). Следует не обращать внимания на этот жест (он вместо запинки).

Еще позже мы втроем (Дина, Лена и я) совершили дальнюю прогулку – к реке. Диночка взяла с собой почти всех своих кукол в коляске, но очень скоро потребовала, чтобы их оттуда вынули, и села в коляску сама. Мы не стали возражать, т.к. понимали, что в бассейне она, действительно, устала.

В этот вечер произошло знаменательное событие. Диночка показала, что осознает, зачем я рядом. Мои постоянные действия по «перебивке» даже намека на запинку стали ее раздражать. Глядя в мою сторону, она кривилась и махала рукой, как бы прогоняя. Однако предлагаемые веселые игры заставляли ее об этом забыть и мое присутствие становилось не раздражающим. Придется придумывать что-нибудь очень завлекающее, т.к. «перебивки» запинок абсолютно необходимы (патологический рефлекс долен погаснуть).

Продолжаем отрабатывать «Я» - делать его привычным и не гипероценочным, а также тему гетерополовых различий. Использую все возможные жизненные и книжные ситуации. Например: «Видишь идут девочка и мальчик. Они дружат. Им очень весело и интересно друг с другом». В «Мультике» танцуют девочка и мальчик на фигурных коньках: «Видишь, как они красиво танцуют. Мальчик поднимает девочку на ручках, а потом держит ее за руку, чтобы она не упала». Пока реакции на эти «пробные камешки» почти никакой.

Перед сном зашла к Диночке в комнату. Вначале она стала махать рукой, прогоняя меня, но тот же прием с интересным рассказом сработал, и она не стала сопротивляться сеансу аутотренинга. Была очень хорошо релаксирована мышечно, говорила прекрасно, заснула быстро (бассейн!!).

13.07.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: