double arrow

Я половина дня



Утро. Диночка спокойна, говорит хорошо. Не сопротивляясь, поехала на занятия в «школу». Вернулась в достаточно «хорошей форме», но мама сказала, что на обратном пути в машине она заикалась. Значит, занятие в группе ее напрягает. Утешает, правда, то, что ремиссия наступает довольно быстро.

На пляже, где в этот раз присутствовала мама, Диночка вначале веселилась, затем стала капризничать. Заметно было, что она зорко следит за мамой и очень боится, что она уйдет. Вместе с тем на удивление спокойно отнеслась к присутствию знакомой девочки – Катрин, которая проявила полную индифферентность и к Дине и ко всем другим «действующим лицам» (взрослым).

Во время дневного сна я провела длительный аутотренинг. Похоже, он дал хороший результат, потому что в течение 2-й половины длядевочка была активна и говорила с очень редкими запинками, в основном в словах, содержащих звук «Р». Очевидно, этот звук еще недостаточно «обкатан», и определенные позиции его в слове служат провоцирующим фактором. В один из моментов нашего общения Дина спросила: «А он придет?». Я сделала вид, что не понимаю, кто он. Пыталась выманить из ее уст имя Гриша разными способами, но так и не добилась успеха. Тогда я назвала это имя, сама. Дина скорчила кокетливо-стеснительную мину и сказала: «Ну да, он».




Перед сном охотно рассказала мне все знакомые сказки, перелистывая страницы своих любимых книжек, чем значительно облегчила мне задачу занятия с ней.

14. 07.

1-я половина дня прошла без особенностей. Пляж, игра. Речь с легкими запинками, легко корригируется при включении ритмизирующих приемов.

2-я половина дня. Второе посещение балетной группы. Вначале Дина идти туда отказывалась, и пришлось купить ей красивую пачку, которая и решила проблему. Занималась очень хорошо и долго. На обратном пути, по словам мамы, не была возбужденной. Физически устала. Заснула достаточно легко.

15. 07.

В 1-й половине дня, с утра, в речи были негрубые запинки. Их удалось купировать с помощью специальных приемов ритмизации и синхронизации механизмов говорения, в которых существенную роль сыграли диски с записями детских песенок, стихов и сказок.

Позже, но еще до дневного сна, произошло знаменательное событие. Родители взяли Диночку с собой в аэропорт, встречать американских бабушку и дедушку. Вначале девочка их стеснялась, т.к. видела год назад и не помнила, кто они такие. Но дедушка оказался «добрым феем» и подарил Диночке два сногсшибательных платья и потрясающую Барби. Радости не было предела. Дома Дина, наряженная в новое розовое платье, настолько осмелела, что стала общаться с Гришей. Рассказала ему, что ей подарили еще одно, голубое платье, позволила нести шлейф и дала ручку. Вот оно! Потребовалась неделя и мощный допинг, чтобы это произошло!. До обеда очень охотно играла с Гришей и Наташей. Запинки, как заметили дети, были, но очень легкие и редкие. Гриша отметил, что в основном они касались темы «мальчик- девочка».



Приходится сделать вывод о том, что установка на красивые наряды играет .положительную роль в коррекции плавности речи (устранении запинок). Вопрки всем ожиданиям, ребенок не возбуждается, получив заветное, а приходит в хорошее расположение духа, веселится без невротического флера. Поскольку же в настоящий период времени самое главное избавиться от запинок, можно «играть» на ее идее-фикс по названием «красивая в, ее надо использовать в качестве внешней опоры для создания максимально одежда». Видимо, артистическое начало настолько органично природе ребенка и настолько сильно, что бороться с темой одежды пока не следует. Напротив, ее следует использовать для создания благоприятного эмоционального фона. Поистине, велика роль индивидуальных особенностей характера, и никакие готовые рецепты здесь не годятся.

16.07.

В 1-й половине дня, с утра, речь ухудшилась. Возможно, сказались вчерашние сильные впечатления, а, возможно, отрицательную сыграла смена няни (ушла –Л-а, пришла Л-да). Несмотря на это на пляже гораздо охотнее и естественнее общалась с мальчиком-ровесником: вместе с ним купалась, разговаривала. Ответила на мой вопрос о том, как его зовут: «Антон» – без запинок и мины смущения). Играла с Гришей и даже назвала его «Гришка-дурак». Осмелившись, пошла с ним (без взрослых) в воду, правда, недалеко.

Солнце сегодня очень активное («кусачее»), несмотря на облачность. Может быть, это тоже явилось причиной запинок. Помогла их смягчить опять-таки ритмизация. Необходимо каждое утро начинать с речевок, песенок или стихов. Прежде, чем встать с постельки, вместе с няней нужно «исполнить» что-нибудь из детского репертуара, содержащегося на диктофоне или на кассетах.

2-я половина дня – после дневного сна.

В доме гости – американские и юрмальские родственники - 7 человек. Вместе с родителями Диночки и нами, мной и Гришей, 11 человек. Если же добавить няню Лиду, то – 12. Это большое испытание, тем более, что Диночке необходимо надеть новые (по-настоящему бальные платья, привезенные в подарок из Америки) и показаться в них. В момент прихода гостей были небольшие запинки (преимущественно на «Р», например, родной брат), которые практически никто не заметил. К тому же они быстро купировались и практически весь вечер речь у ребенка была гладкой. Спасибо, Диночка, не подвела! Но... посмотрим, чем это испытание обернется завтра...

17. 07.

В 1-й половине дня, с утра, дома, запинки были, но на пляже она спокойно общалась с незнакомой девочкой из Томска. Девочка эта с грубым синдромом гипердинамии вела себя провокационно. Я всячески пыталась наладить их общение. Это в общем удавалось. В один из фрагментов сеанса я стала загадывать девочкам загадки. Когда я дошла, что звучит так: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает!», Дина очень быстро, буквально без секунды промедления сказала: «Охранник». Прямо классика, обязательно опубликую этот ответ. Пусть другие тоже порадуются.

Дина показала девочке из Томска пример воспитанности и хорошего тона. Правда, когда она уж совсем разошлась со своими приставаниями, Дина весьма резко поставила ее на место: «Не лезь ко мне, я тебе что сказала!» /(сказала гладко, без запинок).

Во 2-й половине днябыли в гостях. Там Диночка играла с детьми: девочкой 8-и лет - Дашей, Гришей и маленькой Катриной. В общем, компания не маленькая и благодаря Даше и Катрине шумная. Против ожидания Дина держалась замечательно. Хотела участвовать в играх. Вначале несколько опасалась и стояла чуть в сторонке, а потом осмелела и веселилась на равных. Не захотела даже уходить домой. Хвала богу, все идет вперед, не так быстро, как хотелось бы, но идет!

18 – 19. 07.

День прошел достаточно хорошо. Во 2-й половине дня Дина очень весело играла с пришедшей в гости девочкой 8-и лет и Гришей, но, похоже, перевозбудилась, т.к. засыпала долго, а в 5-ть утра проснулась мокрая. Этот рецидив ночного энуреза в сочетании с утренней явно ухудшевшейся речью на следующий день (19.07) следует расценить как рецидив. По моим расчетам, он должен быть быстро купирован. Приму меры – посмотрим! Утром ездили в Ригу к психологу. Специалист – Валентина – вела себя достаточно психотерапевтично и предложила 5-и дневный психотренинг по программе «Мост радости». Я согласилась, но проанализировав ситуацию, думаю, что следует подождать до сентября. Необходимо «прикрыть» утомительные» для ребенка поездки в Ригу медикаментозно, поэтому окончательное решение будет принято, когда привлеку Фридман, Парцалис, а, возможно, и Альперовича, к консилиуму по медикаметозной терапии.

Вечеромбыли гости с детьми. Диночка на удивление была спокойно, очень хорошо общалась со всеми, включая детей. Говорила легко, свободно, без единой запинки. Остается сделать вывод, что ребенок отлично себя контролирует, а, главное, новая для нее внушенная в аутотренинге форма поведения в ситуации общения имеет новые коммуникативные связи. Стереотипные же ситуации дома и с близкими пока еще держаться на старых ассоциациях. Необходимо перестроить отношение к ним, и теперь уже понятно, что конечный положительный результат близко.




Сейчас читают про: