Информационное обеспечение региональной КП

В основе технологического раздела КП лежит метод проблемно ориентированного анализа ситуации. Учитывая, что общий вектор региональной КП состоит в разрешении проблем, характерных для определенных социальных группы или территории в целом, первым шагом в цепочке задач, решаемых в рамках КП, является проблематизация ситуации. Поэтому проблемно-целевую ориентацию мы рассматриваем в качестве принципа, практическая реализация которого обеспечивает ряд дополнительных технологических достоинств и возможностей. Знание реальных проблем территории позволяет:

– точно определить приоритеты КП и ее социальную базу;

– квалифицированно разработать ее содержательную часть, т.е. сформулировать цели и задачи, определить виды социально-культурной деятельности, которые в данном случае рассматриваются в качестве средства решения проблем;

– определить социальные силы, заинтересованные в ее реализации (силы поддержки, потенциальных и реальных партнеров, источники финансирования). Последнее обстоятельство очень важно с точки зрения эффективности КП – ее важнейшим условием является отражение проблем в структурах власти.

Решение этих задач предполагает наличие системы сбора, обработки и анализа информации о социально-политической, экономической и культурно-досуговой жизни региона. Исходные данные позволяют:

а) накопить информацию о проблемах регионального характера;

б) сформулировать на этой основе проблемы, которые предстоит решить в рамках культурной политики;

в) получить информацию, необходимую для решения проблем.

Информацию целесообразно формировать по следующим разделам:

1. Социальные и культурные особенности и проблемы региона, например, динамика развития региона (снижение, стабильность или рост численности населения), тяжелое положение и культурная изоляция стариков, инвалидов, женщин и др.

2. Характеристика региона как совокупности институциональных условий социокультурного развития личности и социальных групп, т.е. выявление возможностей государственных институтов и общественных формирований (учреждений народного образования, спорта, здравоохранения, туризма, ВООПиК, ВООП и др.)

3. Творческий потенциал региона (квалификация специалистов в сфере культуры и смежных сферах деятельности в политике, педагогике, спорте, здравоохранении и др.), т.е. примерный состав специалистов, способных организованно и содержательно осуществить ту или иную программу.

4. Характеристика различных социальных и социально-демографических групп региона. При характеристике социальной группы учитываются не только ее проблемы, но и возраст, доход, семейное положение, профессия, образование, тип проживания и др. На характер проблем и противоречий социальных групп оказывает влияние семья, религия, друзья, уровень образования и другие факторы, которые формируют культуру человека.

Информация, накопленная в ходе первого этапа, находит выражение в двух основных документах: а) паспорте социокультурного развития территории; б) матрице анализа социокультурной жизни региона

Проблемы организационно-управленческого и финансового характера могут быть частично разрешены в рамках проекта “Информационный Центр”.

Актуальность создания Информационного центра по проблемам культуры и искусства обусловлена прежде всего недостатком оперативной информации о социокультурной ситуации, необходимой для корректировки приоритетных направлений развития культурной жизни города; отсутствием у работников культуры навыков работы с источниками информации; слабой информированности населения о мероприятиях и программах текущей и перспективной культурной жизни города; недостаточной представленностью в средствах массовой информации проблематики культурной политики, культурной жизни города; несформированностью информационной базы о культурном потенциале города, региона, страны; дефицитом бюджетного финансирования сферы культуры и отсутствием информации о возможных источниках внебюджетного финансирования проектов и программ (фонды, фирмы, банки и т.д.), а также способах и технологии привлечение спонсоров, методах стимулирования патронажа и благотворительности.

Решение этих проблем предполагает:

— во-первых, соответствующее информационное обеспечение культурной политики с использованием современных информационных технологий (предварительное маркетинговое исследование, оценку платежеспособного спроса, конкурентов и партнеров, в т.ч. в рамках бизнес-плана КДУ);

— во-вторых, создание Банка данных и разработку механизмов получения оперативной информации о специальных благотворительных фондах, в т.ч. и зарубежных, субсидирующих культурные проекты и программы;

— в-третьих, наличие специалиста, умеющего грамотно оформить заявку на получение средств из внебюджетных источников, способного поддерживать эффективную связь с Фондами и владеть методикой разработки и продвижения заявок на субсидирование различных проектов с учетом профильной специфики и приоритетов соответствующего Фонда.

Форма реализации проекта — Информационный центр по проблемам культуры и искусства.

Направления деятельности Центра:

— Развитие сотрудничества сферы культуры и средств массовой информации (проблемные встречи работников сферы культуры и журналистов, специальная программа по КТ, организация серии городских семинаров по использованию информационных и иных социальных возможностей сферы культуры и др.);

— Установление тесных рабочих контактов с региональным центром информации в области культуры и искусства и взаимообмен информацией с ним;

— Сбор, накопление, обработка и распространение информации о культуре, искусстве, науке, образовании, туризме и деловой жизни в регионе и стране:

— Поиск, изучение, обобщение, освоение и внедрение новых информационных и социально-культурных технологий;

— Информационное сопровождение реализации культурной политики в городе;

— Формирование машиночитаемых баз данных фактографической информации по тематике культуры города;

— Информационное обслуживание и услуги в справочном и интерактивном режимах, с использованием как собственных баз данных, так и уже имеющихся в регионе;

— Организация издательской деятельности, обеспечивающей распространение научно-методической информации, рекламу, publiс relations;

— Выпуск регулярных информационных бюллетеней о предстоящих событиях культурной жизни;

— Оказание услуг населению, предприятиям, организациям в области информатизации, издательской деятельности, рекламы;

— Организация консультаций и оказание методической помощи различным учреждениям, организациям (т.ч. и политическим партиям, инициативным группам) по разработке, оформлению и продвижению заявок на участие в конкурсах программ и проектов, формированию бизнес-плана и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: