Содержание. Региональная культурная политика представляет собой, с одной стороны, определенный уровень реализации государственной культурной политики

Региональная культурная политика представляет собой, с одной стороны, определенный уровень реализации государственной культурной политики. С другой – выступает как самостоятельная область деятельности по изучению и развитию историко-культурной самобытности территории, определению и эффективному использованию имеющихся в регионе ресурсов (интеллектуальных, финансовых, материально-технических и др.), разработке и реализации региональных программ поддержки и развития сферы культуры. Поскольку для России характерно чрезвычайно высокое разнообразие территорий, отличающихся по этническому составу населения, природно-ландшафтным, климатическим характеристикам, традициям, ремеслам, промыслам и другим составляющим культурную уникальность и самобытность конкретной области, края, района, то разработка региональной культурной политики становится по актуальности в один ряд с политикой федеральной.

Культурная политика традиционно рассматривается как деятельность государства в целях реализации прав всех субъектов общества свободно участвовать в культурной жизни, обеспечения сохранения и обогащения культурной самобытности, развития межкультурных контактов. Приоритеты этой деятельности основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает выявление ведущих направлений развития культуры исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем; разработку в соответствии с приоритетами, инициирование, поддержку и реализацию культурных программ путем распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых, информационных и т.д.

Цели культурной политики достигаются с помощью различных методов и механизмов: правовых (разработка и принятие законов, нормативных актов), организационных (координация деятельности различных субъектов культурной жизни по вертикали и горизонтали, подготовка и переподготовка кадров, разработка государственных программ), научных (изучение реального состояния культурных процессов и их прогнозирование), экономических (финансирование, налоговая политика).

Основная цель региональной культурной политики – стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимального соотношения традиционных и инновационных элементов культуры путем использования экономических механизмов, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов территории. Эта цель может модифицироваться и уточняться на каждом из уровней выработки и реализации культурной политики, применительно к ее различным объектам, однако ее генеральная направленность остается единой для всех регионов: поддержка системы институциональных и неинституциональных условий, обеспечивающих оптимальность процессов создания, сохранения, распространения и потребления культурных ценностей и эффективное функционирование соответствующих социально-культурных институтов.

Ресурсное обеспечение……. Ресурсы:

- - коммуникационные (взаимодействия с информационными службами, средствами массовой информации, телекоммуникационными сетями)

- пространственно-временные (управление культурными инфраструктурами и новыми объектами с учетом функциональной широты услуг, мобильности их доставки потребителю, географической и ценовой доступности);

- организационные (взаимодействия учреждений с государственными органами управления, другими субъектами культурной политики);

- кадровые ресурсы;

- технологические ресурсы.

С информатизацией связаны кардинальные трансформации в направлении гуманизации современного общества, в создании максимально комфортных условий деятельности человека, создание среды обитания, которая будет предоставлять людям равнооптимальные возможности для самореализации.

Проникновение информационных технологий в повседневный быт людей ставит между тем перед управлением весьма непростые задачи. Очень важно, чтобы информатизация исключала жесткую духовную зарегулированность, являлась бы фактором глубинных трансформаций, вела бы к демассификации культуры. Засилье новых технологий не должно оборачиваться нивелированием культуры, отчуждением человека от собственной сознания, появлением т.н. “фиктивной личности”.

Коммуникация и культура находятся в тесной взаимосвязи, и ее нужно использовать для создания Ед иного рынка культурных ценностей во благо человека и общества.

5. Коммуникационные ресурсы культурной политики. Коммуникация и культура находятся в тесной взаимосвязи, и ее нужно использовать для создания Ед иного рынка культурных ценностей во благо человека и общества.

Необходимо, чтобы государство или другие различные институты взаимодействовали между собой и имели общую цель - создание условий для положительной направленности культурных процессов, направленности на развитие творческой жизнедеятельности человека. При этом необходим коммуникационный ресурс, осуществляющийся на основе взаимодействия и обмена информацией.

Коммуникативные связи между социальными институтами имеют свою специфику: информация, произведенная в институте, распространяется как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимоотношениях между институтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: