Определение затрат на предлагаемые мероприятия и оценка эффективности

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

(3.1)

где ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.;

ТС – среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

На основании данных анализа финансового состояния компании ЗАО «Пятёрочка» дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в 2013 г. составил

тыс. руб.

В 2013 г. ЗАО «Пятёрочка» использовал только печатную рекламу (реклама в прессе, фирменные буклеты, календари, открытки и т.д.), а в 2014 г. к комплексу рекламы планируется добавить еще и экранную (щиты, плакаты, выставочные стенды и т.д.). Учитывая данные рекламные мероприятия, дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в 2014 должен составить:

тыс. руб.

Использование дополнительного оборудования и составление ассортиментной политики предприятия в соответствии с потребительским спросом позволит в 2014 г. увеличить розничный товарооборот по сравнению с 2013 г. на 15 – 20%. Более совершенное компьютерное оборудование позволяет установить новейшее программное обеспечение, тем самым уменьшить сложность и ускорить вычисления по бухгалтерскому учёту, по прогнозированию деятельности предприятия на перспективу, улучшить качество и скорость связи через internet, e-mail, и в конечном счёте принимать правильные управленческие решения.

После необходимого оборудования рабочих мест торгового персонала увеличится быстрота и качество обслуживания покупателей. Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяется по формуле:

(3.2)

где ЗО – средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, мин.;

∑О – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание обслуживания (консультации) продавцов, мин.;

∑Р – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание расчета, мин.;

n – число хронометражных замеров.

Средний объем затрат времени в 2013 г. составил 2,6 мин.:

.

Средний объем затрат времени в 2014 г. с учетом внедрения метода продажи товаров со свободным доступом к товарам покупателей, изменения планировки и увеличения торгового оборудования:

Таким образом, в будущем периоде планируется, что средний объем затрат времени составит 1,5 мин.

Одним из путей оптимизации использования доходов предприятия является снижение издержек обращения. Прежде чем рассматривать резервы их снижения рассчитаем прогнозируемую сумму издержек обращения на 2014 год.

Метод с использованием среднего уровня издержек обращения за ряд предыдущих лет предусматривает расчет по средней арифметической уровня издержек обращения предприятия за предшествующие периоды. Тогда сумма затрат на будущий период будет равна:

, (3.3)

где Рп – товарооборот будущего периода, тыс. руб.;

Уио – средний уровень издержек обращения, %.

Определим объем издержек обращения с помощью метода среднего уровня издержек обращения, используя данные за 2012-2013 гг. по предприятию «Перекресток». Средний уровень издержек обращения Уио составит:

.

Далее по формуле (2.4) общий объем издержек обращения ИО2009, тыс. руб. составит: ИО2009 = 8466,46 × 21,63 /100 = 1831,295.

Для снижения издержек обращения возможны следующие резервы:

- Ускорить товарооборачиваемость и увеличить объём товарооборота для этого необходимо: устранить целодневные и внутрисменные потери рабочего времени; продлить рабочий день на 1 час, не закрывая магазин на обеденный перерыв; сократить звенность товародвижения; повысить эффективность использования основных и оборотных средств; использовать меры по стимулированию сбыта товаров: использовать средства рекламы, предоставлять возможность наличного и безналичного расчёта, ввести скидки определённым категориям покупателей, повысить качество обслуживания это вызовет снижение постоянных издержек на единицу продукции и снизятся расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

- Вести контроль за потреблением энергии и других ресурсов с помощью счётчиков, премировать тех рабочих, за счёт которых издержки уменьшаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: