double arrow

Заключение. Для анализа в работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Пятёрочка», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким

Для анализа в работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Пятёрочка», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ЗАО «Пятёрочка» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является неизученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.

Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ЗАО «Пятёрочка» – это «Магнит», «ОКЕЙ» и «Лента». Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

Учитывая конкурентную позицию ЗАО «Пятёрочка» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования ЗАО «Пятёрочка» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.

Для осуществления эффективной сбытовой политики и расширения полей влияния ЗАО «Пятёрочка» необходимо создать конкурентные преимущества. Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ЗАО «Пятёрочка», можно свести к следующим:

- обеспечение экономических и качественных показателей, создающих приоритетность товаров предприятия «Перекресток»;

- выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, продаваемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии «Перекресток»;

- выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности товаров (скидки с цены, дополнительные услуги, бесплатная упаковка и т.д.);

- дифференциация товаров предприятия, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества товаров, репутации предприятия и др.;

- воздействие непосредственно на потребителя: проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита.


Список использованной литературы

1 Академия рынка: Маркетинг/А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Пер. с фр. –М.; Экономика, 2005

2 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2009

3 Котлер. Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2010

4 Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие; под. Редакцией Лебедева О.Т., 2012

5 Ноздрева Л.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать в рынке. – М.: Финансы и статистика, 2008

6 Современный маркетинг: Учебник/Под ред. В.К. Хруцкого – М.: Финансы и статистика, 2010

7 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг/Пер с англ. – М.: Экономика, 2008

8 Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

9 Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2010

10 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, 2009

11 Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издат.д.ом «Вильяме», 2009

12 Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. ru

13 Хэдрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. 2007

14 Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл. - корр. РАН И.И. Елисеевой. - 4-е изд.. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010

15 «Маркетинг».В. Шкардун. «Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия», 2009

16 «Маркетинг».Н. Боровских. «Конкурентные стратегии: методология формирования и развития», 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: