Критерий-2. Новизна методики

Примечание. В данном разделе под «новизной» методики понимается, как неочевидность ее рекомендаций специалисту в данной области, так и сложность решаемых с ее помощью проблем.

2.1. Новизна на эмоциональном уровне. Клиенту сообщаются некие эмоции, его эмоционально «встряхивают», показывают новые точки зрения на известные события.

ПРИМЕР 211. На многих психотренингах паре слушателей предлагается проделать упражнение: на глазах всей группы возьмите за руку партнера и коснитесь его кистью вашего бедра. 9 из 10 вызванных для демонстрации людей тянут партнера за руку к своему бедру. Немного «помучив» пару, ведущий семинара произносит (внимание!) «магическую фразу»: «Знайте: в деловом сотрудничестве надо уметь делать шаг навстречу - и коснуться своим бедром его кисти!»

2.2. Новизна на информационном уровне. Клиенту за его же деньги внятно пересказаны материалы из известных публикаций? Клиенту сообщены новые для него факты, данные, интерпретации, необходим ы е для его работы и, как минимум, уменьшающие количество типовых ошибок?

2.3. Новизна на методическом уровне-1. Клиенту сообщена цельная методика, позволяющая не только описывать, но и решать имеющиеся проблемы, создавать новые объекты, например, новые товары и услуги, рекламу и т.п.

Подразделяются ли методикой решаемые задачи - хотя бы условно - по уровням сложности, или ее подход всегда един?

2.4. Новизна на методическом уровне-2. Клиенту сообщена цельная методика, позволяющая прогнозировать появление объектов, которые на данный момент не существуют? Возможно ли предсказание новых отрицательных последствий, проблем, потребностей, и «точек роста» самой методики?..

Более кратко, изложенное в пунктах 2.1. - 2.4. можно изложить в виде последовательности:

новая эмоция —> фильтр ошибок —> информация —> алгоритм создания —> алгоритм прогноза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: