Ситуационно-ролевая игра «жалоба»

Цель игры

Развитие у слушателей умения анализировать конфликт на ос­нове уяснения ими основных конфликтологических понятий; фор­мирование навыков применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций.

Игровая ситуация. Руководство фирмы получило жалобу от од­ного из сотрудников организации (варианты содержания жалоб подбирает сам преподаватель, или слушатели на основе внутри-групповой работы создают материал жалобы).

Генеральный директор фирмы назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия реше­ния. Состав рабочей группы: менеджер по персоналу - руководи­тель; специалист по связям с общественностью, юрист фирмы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СИТУАЦИОННО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Подготовительный этап

Слушатели заранее получают установку на проведение игры, оп­ределяют тему игры, информацию о цели занятия, игровую ситуацию.

Предварительно проводится семинар по рассмотрению основ­ных понятий («конфликт», «структура конфликта», «субъекты кон­фликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиция в конфликте»), а также методов изучения и анализа конфликтов: наблюдение, анализ результатов деятельности, беседа, экспертный опрос и др.

В ходе игры

Основная команда - это руководство фирмы: генеральный ди­ректор и его заместитель. Далее группа обучаемых разбивается на три команды:

1-я команда-директора по связям с общественностью, финан­совый директор.

2-я команда - рабочая группа по изучению жалобы (состав смот­ри в пункте «Игровая ситуация»);

3-я команда - эксперты (3-5 человек).


Время на распределение ролей - 5 минут.

Примечание. Состав команд может быть определен по желанию самих слушателей.

Процедура:

1. Всем командам выдается жалоба в письменном виде и зада­ние на игру.

2. 1-я команда готовится к заслушиванию предложений для при­нятия решения, выработанного рабочей группой (2-я команда).

2-я команда готовит предложения для принятия решения по жа­лобе.

3-я команда разрабатывает технологию оценки содержания ра­боты первой и второй команд.

Время на подготовку - 15 минут.

3. Заслушивание предложений для выработки решения по жа­
лобе, принятие решения и оценка содержания работы.

Игровой сценарий

«Генеральный директор» открывает служебное совещание, объявляя его тему. Слово для доклада предоставляется «стар­шему рабочей группы» по изучению жалобы и выработке пред­ложений для принятия решения (регламент доклада может быть ограничен 5-10 мин.). После доклада представители группы ру­ководства задают вопросы членам рабочей группы (время на вопросы и ответы может быть установлено в пределах 15-20 мин.). После ответов на вопросы выслушиваются мнения «заме­стителя генерального директора по PR» и «финансового дирек­тора» (время — 5 мин.)

Решение на основе обсуждения принимает «генеральный дирек­тор».

Оценка содержания работы

После принятия решения члены экспертной группы выступают с оценкой работы первой и второй команд, а также исполнителей всех ролей. В ходе оценки возможны дискуссии (время на экспер­тизу и презентацию информации- 15-20 мин.)

4. Подведение итогов игры преподавателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: