ИГРА «МЫ ВСЕ БОГАТЫ»

Цель: выработать способ поощрения разработки различных идей и распространения их среди членов группы.

Материалы: карточки размером 3 X 5, по 5 для каждого члена группы.


Процедура

• Перед началом игрового занятия сформулируйте задачу или [воп­рос, с которыми вы обратитесь к обучаемым. Попросите их под­готовить по 5 лучших способов решения этой задачи и записать каждый из них на отдельной карточке или игровом бланке (дол­ларовая или рублевая банкнота).

• Попросите каждого участника написать свое имя на оборотной стороне каждой карточки для того, чтобы убедиться, что спосо­бы решения обсуждались в группе. Перед интерактивным взаи­модействием назначьте последний срок сдачи карточек.

• Составьте перечень основных способов решения задачи, что­бы группа знала о своих способностях и качестве предложен­ных решений.

• В начале игры раздайте список решений и попросите каждого уча­стника выбрать 10 лучших способов решения и отметить эти кар­точки. Проведите быстрый подсчет ответов, попросив проголо­совать по каждому пункту перечня.

• После того как вы составите таблицу результатов подсчета, объя­вите лучшие варианты, присудите призы и объясните, насколько каждый теперь стал «богаче». Участники не только расширили свои познания и потренировали умственные способности, но и узнали много способов решения организационных проблем, ко­торые могут быть в будущем.

Вопросы для обсуждения

1. Какие преимущества дает сосредоточение внимания на той или иной задаче или проблеме до начала игрового взаимодействия?

2. Как сказался характер участия в данном обсуждении (равно­правие в разработке способов решения, равноправие при голосо­вании) на его результатах по сравнению с тем опытом, который у обучаемых имеется?

3. Для решения каких еще проблем может оказаться полезным данный метод?

Советы преподавателю

• Вы можете попробовать использовать деньги вместо карточек, для того чтобы более наглядно проиллюстрировать идею «обо­гащения».

• Если обсуждаемая проблема может вызвать достаточно ши­рокий интерес, вы могли бы рекомендовать результаты игро­вого взаимодействия (все пункты или выборочный перечень) к публикации в информационном бюллетене по итогам обу­чения.

• Обязательно отметьте всех тех, кто внес свой вклад в решение задач, и выразите им свою признательность.


Если у вас осталось время

Прикрепите все карточки на стену и попросите участников оце­нить каждую идею и «проголосовать», для того чтобы найти 10 луч­ших идеи, поставив для этого отметку в нижнем конце соответству­ющих 10 карточек. Затем соберите карточки, быстро сосчитайте голоса, чтобы выявить карточки, набравшие максимальное число голосов.

Конечно, просто разработка и выбор возможных решений не гарантируют того, что все они являются очевидными или не вызы­вающими определенных трудностей. Поэтому вы можете продол­жать обсуждение, рассматривая стоимость и выгоды 5 решений, занявших высшие позиции, до того как группа выберет наилучшие решения.

Можно выделить лучшее решение другим путем. Изложите все идеи, которые выработала группа, и условно дайте каждому участ­нику часть игровых денег (например, 100 рублей). Затем попросите каждого распределить эти деньги между идеями в соответствии со своим представлением об их ценности.

Например, один человек может разделить 100 рублей на 5 рав­ных частей, в то время как другой может отдать 80 рублей за одну идею и 20 рублей за другую. Идея, за которую будет предложена самая высокая цена, и объявляется «победительницей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: