Интерактивная игра «собака Гарри»

Необходимое время: около 20-30 минут. Цели

• Продемонстрировать, как восприятие проблемы предопреде­ляет людские попытки ее разрешить.

• Организовать игру-разминку на мотивацию для участников, изучающих математику, или начинающих экономистов.

Размер группы: от 5 человек до практически неограниченного количества, разбитого на небольшие группы.

Условия: учебная аудитория, обставленная на манер кафе так, чтобы участники занятия могли работать маленькими группами, или любая другая обстановка, позволяющая создать небольшие рабочие команды.

Порядок действий

 

1. Расскажите аудитории следующую историю: у Гарри была пушистая собачка, которую он очень любил. Его подружка тоже ее любила. Когда она предложила за нее Гарри 10 фунтов - все, что у нее было, - он почувствовал, что должен отдать ей собачку.

25-3499


25-

Однако он так тосковал по животному, что на другой день дал своей подружке 20 фунтов и забрал собачку домой. Но подружка, которую звали Мэри, все равно хотела иметь эту собачку, а пото­му скопила еще 10 фунтов и предложила Гарри уже 30. Бедный Гарри не любил отказывать, поэтому он оставил ей собачку и взял уже 30 фунтов. Но к этому времени ему надоела вся эта история, и через пару дней он отправился к Мэри, вручил ей 40 фунтов и попросил собачку назад. На этом история заканчивается.

2. При необходимости повторите основные моменты рассказа.
Затем задайте следующие вопросы:

- Оказался ли кто-нибудь в выигрыше после этих манипуляций?

- Если да, то кто именно и насколько?

3. Попросите всех записать свои ответы и не показывать их друг другу.

4. Спустя время, выделенное на обдумывание, выберите наугад несколько человек и попросите прочитать то, что они написали. Вы увидите, что остальные поспешат поделиться своими ответами, как только поймут, насколько по-разному они восприняли проблему.

Анализ: отдельные люди ответят, что Мэри выиграла 20 фун­тов, и это будет правильно с позиций голой экономики, приобре­тений и потерь. Они подсчитывают совокупный расход и доход обеих сторон и вычитают одно из другого. Мэри заработала 60 фун­тов, а потратила - 40. Следовательно, поскольку она приобрела 20 фунтов, то Гарри потерял столько же. Кое-кому сложно произ­вести эти расчеты, и вам, возможно, придется записать расходы и доходы обоих героев.

Вполне вероятно, что некоторые участники скажут друг другу: «ЭЙ, ты будешь Гарри, я - Мэри, а ты - собачкой!» Затем «собач­ка» будет смиренно переходить от одного игрока к другому, в то время как те с серьезным видом станут обмениваться клочками бумаги, изображающими деньги; потом, когда спектакль закончит­ся, они по клочкам определят, у кого их больше. Другие дадут не­правильный ответ, но только потому, что сделали арифметическую ошибку, а не. из-за того, что восприняли проблему иначе, чем отве­тившие верно.

Однако, как правило, в группе найдутся и такие, кто был моти­вирован к поиску ответов иного рода. Они заявят, что Гарри выиг­рал в том, что оставил себе собачку, или что он проиграл, потеряв подружку, или что подружка потеряла больше, потому что расста­лась с собачкой, и - они полагают - с Гарри; или что выиграли все, поскольку естественно предположить, что Гарри, Мэри и собачка жили вместе; или же что в конечном счете проиграла собачка, по­тому что она пережила стресс, нервное потрясение.


Завершение: устройте дискуссию о разных способах восприятия проблем. Те, кто «услышал» рассказ как историю потерь и приоб­ретений, рассматривали его с позиций простой арифметики. Люди, которые рассуждают, как бухгалтеры, мыслят категориями дохо­дов и расходов. Но те участники занятия, которые прочувствовали эмоциональный контекст рассказа, восприняли его финал с пози­ции человеческих отношений.

Обратите внимание участников занятия на то, что вы нарочно рассказали историю с «человеческой позиции», так как стремились спровоцировать реакцию именно этого типа. Добавьте также, что лидерство в менеджменте частично состоит из следующего: лиде­ры, как правило, описывают факты и цифры в терминах того пове­дения, какого они ждут от своих исполнителей.

«Собака Гарри» - пример того, как можно превратить простей­шее упражнение в настоящий математический ребус, после чего дра­матизировать его так, чтобы участники на собственном опыте на­учились учиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: