Подготовительный этап. 1.1. Разъяснение целей и задач игры-тренажера, ее сущности, предназначения, общих правил, структуры и ожидаемого резуль­ тата

1.1. Разъяснение целей и задач игры-тренажера, ее сущности,
предназначения, общих правил, структуры и ожидаемого резуль­
тата. Создание игровых команд.

Время: 10 мин.

1.2. Вводная беседа по терминологии.

Организатор игры, используя метод «майевтики» Сократа, че­рез наводящие вопросы проводит с участниками игры беседу-дис­куссию по содержанию таких коммуникативных терминов, как: доклад, сообщение, рассказ, речь, реплика, суждение, критика, ком­ментарий, резюме, рекомендации, аргументы и контраргументы. Анализируются специфика, применение, жанр и основные харак­теристики перечисленных форм и средств взаимодействия.

Основная задача данного фрагмента игры - выявить потенциал информированности участников игры, дать новые знания по пере­численным позициям.

Время на беседу 15-30 минут.

Примечание. Можно заранее приготовить пакет «банк информации», где будут все необходимые сведения о перечисленных терминах. Другой вари­ант проведения этого сюжета предполагает следующие действия: слушателям дается таблица, где отмечены формы, жанры, техники вербализации, и дается набор перечисленных терминов, каждый отдельно, и нужно разложить их в таблице таким образом, чтобы каждый соответствовал форме, жанру или тех­нике. Затем результаты осуществленной классификации обсуждаются публич­но, и в случае необходимости делается коррекция, а преподаватель дает инст­руктаж.

1.3. «Погр ужение» участников в игр у.

Для погружения используются разнообразные приемы, описан­ные в соответствующем разделе, например «Знакомство», «Само­презентация» команды - «Кто МЫ?», разработка визитной карточ­ки или реклама своей команды и т.п.

Время на погружение - 20 - 30 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: