1.1. Разъяснение целей и задач игры-тренажера, ее сущности,
предназначения, общих правил, структуры и ожидаемого резуль
тата. Создание игровых команд.
Время: 10 мин.
1.2. Вводная беседа по терминологии.
Организатор игры, используя метод «майевтики» Сократа, через наводящие вопросы проводит с участниками игры беседу-дискуссию по содержанию таких коммуникативных терминов, как: доклад, сообщение, рассказ, речь, реплика, суждение, критика, комментарий, резюме, рекомендации, аргументы и контраргументы. Анализируются специфика, применение, жанр и основные характеристики перечисленных форм и средств взаимодействия.
Основная задача данного фрагмента игры - выявить потенциал информированности участников игры, дать новые знания по перечисленным позициям.
Время на беседу 15-30 минут.
Примечание. Можно заранее приготовить пакет «банк информации», где будут все необходимые сведения о перечисленных терминах. Другой вариант проведения этого сюжета предполагает следующие действия: слушателям дается таблица, где отмечены формы, жанры, техники вербализации, и дается набор перечисленных терминов, каждый отдельно, и нужно разложить их в таблице таким образом, чтобы каждый соответствовал форме, жанру или технике. Затем результаты осуществленной классификации обсуждаются публично, и в случае необходимости делается коррекция, а преподаватель дает инструктаж.
|
|
1.3. «Погр ужение» участников в игр у.
Для погружения используются разнообразные приемы, описанные в соответствующем разделе, например «Знакомство», «Самопрезентация» команды - «Кто МЫ?», разработка визитной карточки или реклама своей команды и т.п.
Время на погружение - 20 - 30 мин.