Практические разработки тренингов

РОЛЕВАЯ ИГРА-ТРЕНАЖЕР «РАНАДО» Разработка AM. Панфиловой

Цель игры «РАНАДО» (развитие навыков делового общения):

♦ Формирование навыков эффективной коммуникации: выражать мысли вслух, внимательно слушать партнера, аргументирован­но вести полемику, формулировать и задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, осуществлять критику высказываний партнеров, говорить комплименты и т.п.

♦ В игре-тренинге демонстрируются различные способы органи­зации конструктивных контактов в режиме дискуссии, развива-

28-3499 425


ется культура речевого общения на основе его нормирования, правил-ограничений и тренинга.

• Кроме того, в игре-тренинге генерируются оптимальные страте­
гии и тактики коммуникативного поведения, отрабатывается ре­
чевой репертуар и создаются вербальные и невербальные сцена­
рии взаимодействия с разнообразными партнерами, идет обуче­
ние и закрепляется технология проведения дискуссии, полемики.
Время проведения: от 2 до 6 часов.

Количество участников: от 9 до 45 чел. (оптимальный вариант -3 команды по 5-7 чел.); судьи - от 3 до 5 чел.

Структура игрового комплекса: Игровой комплекс включает организаторов игры, компетентных судей, консультантов и игро­вые группы (три-пять).

Руководитель игры:

• распределяет участников по командам;

• проводит инструктаж;

• консультирует по вопросам ведения игры, правил и процедур;

• следит за регламентом;

• осуществляет взаимодействие команд в соответствии со структу­рой игры и на основании заданных правил и норм;

• подводит окончательные итоги;

• делает анализ успехов и трудностей.

«Компетентные судьи»:

Основная задача группы - проведение консультаций на основе имеющихся материалов по содержанию игры и подготовка моти­вированного заключения об адекватности используемых во взаи­модействии партнеров жанров, а также о степени развитости ком­муникативных умений и навыков.

Основной акцент члены группы делают на качественных харак­теристиках участников группы, на выявлении эффективных техник делового общения, на определении продуктивных стратегий и так­тик коммуникативного поведения.

Игровые группы составляются из числа участников занятия пря­мо на «игровой поляне» спонтанно или по желанию, или на основе целевого отбора самим руководителем.

Игровые группы под руководством лидера команды осуществ­ляют межгрупповое взаимодействие на основе материалов, отра­ботанных внутри каждой команды, и в соответствии с заданиями, формулируемыми руководителем.

Правила игры

1. Каждый участник игры проходит все ее этапы, в обязатель­ном порядке работая над заданиями, проявляя инициативу и твор­ческий поиск на основе сотрудничества и взаимопомощи.


2. Обязательным для каждого является работа в заданных нор­мах и в соответствии с регламентом.

3. Участник игры может пользоваться «банком информации» по терминологии игры.

4. Все члены команды работают на «общий котел», то есть на победу своей группы.

СТРУКТУРА, РЕГЛАМЕНТ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИГРЫ «РАНАДО»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: