Радио- и телереклама могут быть очень дороги По мнению Эндрю Коэна консультанта по рекламе из Нью-Йорка, цена за полную рекламу какого-либо товара на телевидении колеблется от150 000 до 750 000 долларов. эта цифра покрывает расходы только на создание рекламного ролика Если делать рекламу самим, используя 16-миллиетровую плeнкy, можно сэкономить до 20000 долларов, но, помимо производственных затрат, нужно еще заплатить немалую сумму за показ ролика на телевидении.
Хотя расценки за рекламу зависят от штата, телевизионного канала или передачи, все равно они достигают совершенно невероятных сумм. Показ рекламы в наиболее удобное время по кабельному телевидению может стоить от 35 до 6000 долларов в минуту. Поэтому владельцы малых предприятий обращаются к этому виду рекламы только в очень редких случаях
Если вы все же решили дать свою рекламу на телевидении, нужно чтобы она была максимально "фокусной" - Т.е. нужно выбирать такую передачу, которую смотрят ваши потенциальные клиенты. Можно выбрать, например, телешоу по кабельному телевидению, которое смотрит ваша целевая аудитория.
|
|
В любом случае важно тщательно взвесить все возможности, прежде чем покупать рекламное время. Позвоните на телевидение или радио и узнайте о расценках и удитории. Проанализируйте полученную информацию и примите разумное решение.
" СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ" РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
в печатной рекламе вы связаны возможностями слова и рекламным пространством. И хотя опытный копирайтер может умело подобрать слова, сделав объявление мощным сpeдcтвoм для продажи рекламируемой продукции, он все-таки ограничен определенными рамками. Печатная реклама дейсгвует только при помощи слов и различных графических cpeдcтв.
Что касается радио и ТВ, ТО они дают возможность воздействовать и на другие каналы восприятия. Обращаясь к радиослушателям и особенно к телезрителям, вы можете использовать звук, цвет, различные возможности изображения и другие приемы. Вы можете по-настоящему продемонстрировать свой продукт, дав о нем аудитории представление, максимально приближенное к реальности. Например:
- . Рекламируя по телевизору ресторан, можно показать аппетитнейший бифштекс, при виде которого у зрителей сразу потекут слюнки и заурчит в живоТе. А радиослушатели могут услышать заманчивые звуки шипящего масла, в котором ЭТОТ бифштекс подрумянивается.
- . Небольшая типография в своей рекламе может продемонстрировать брошюры, буклеты, визитки и другую печатную продукцию. Зритель сможет увидеть продукцию в действии, если вы включите в свою рекламу соответствующую демонстрацию. По радио вы можете рассказать о ваших услугах сами, а также попросить сделать это ваших реальных клиентов, чтобы радиослушатели по-настоящему услышали ваше предложение.
"Секретным оружием" рекламы на радио и тв является эффект максимальной приближенности к реальности. При имеющихся у этой рекламы возможностях вы можете сделать так, что телезритель или радиослушатель на некоторое время почувствует себя вашим реальным клиентом. Никаких ограничений, кроме вашего со6ственного воображения! Небольшую видеокамеру, при помощи которой совсем несложно отснять необходимый вам материал, можно взять практически всюду. Также и в радиорекламе можно так заинтересовать клиентов, рассказав им о своей продукции, что они непременно захотят ее увидеть. Другими словами, радио- и телереклама дают вам принципиально новые возможности.
|
|
РЕКЛАМА НА РАДИО ТОЖЕ ЭФФЕКТИВНА!
БОЛЬШИНСТВО рекламодателей убеждены, что реклама на телевидении действительно приносит хорошие результаты, НО ОНИ не вполне уверены в эффекгивности рекламы на радио. Многие считают ее лишь дополнением к рекламе в печати и на ТВ.
Отчасти это так, но на радио тоже вполне возможно coздать эффективную рекламу, рассчитанную на быструю и непосредственную реакцию радиослушателей. Все зависит оттого, как вы подадите свое предложение и убедите слушателей связаться с вами немедленно. Боб Шульберг в книге "Реклама на радио" ПРИВОДИТ следующие примеры, свидетельствующие о действенности радиорекламы:
- . Десятки тысяч радиослушателей позвонили, чтобы узнать, где им купить буклет об Австралии после того, как они услышали о нем от Пола Хогана. (Пол Хоган - известный актер и, кроме того, он родом из Австралии.)
- Чикагская радиостанция WВBMjNewsradio получила более 30 000 звонков в течение одного дня после выступления в эфире нескольких работников городской администрации. Это доказывает, насколько популярны могут быть радиопередачи, а значит - и реклама, если они касаются конкретных людей и интересны людям.
Результаты оценки одной рекламной кампании (продажа брошюры о туризме на Аляске) показали, что после того, как одно и то же объявление, рассчитанное на определенную покупательскую аудиторию, передавалось на одной и той же радиостанции в течение двух недель, на эту рекламу откликнулись около 6000 человек, пожелавших приобрести эту брошюру.
Все эти факты доказывают, что реклама на радио бывает не менее результативной, чем на телевидении.