Вторая опасность

Радио- и телереклама могут быть очень дороги По мнению Эндрю Коэна консультанта по рекламе из Нью-Йорка, цена за пол­ную рекламу какого-либо товара на телевидении колеблется от150 000 до 750 000 долларов. эта цифра покрывает расходы толь­ко на создание рекламного ролика Если делать рекламу самим, используя 16-миллиетровую плeнкy, можно сэкономить до 20000 долларов, но, помимо производственных затрат, нужно еще заплатить немалую сумму за показ ролика на телевидении.

Хотя расценки за рекламу зависят от штата, телевизионного канала или передачи, все равно они достигают совершенно не­вероятных сумм. Показ рекламы в наиболее удобное время по кабельному телевидению может стоить от 35 до 6000 долларов в минуту. Поэтому владельцы малых предприятий обращаются к этому виду рекламы только в очень редких случаях

Если вы все же решили дать свою рекламу на телевидении, нужно чтобы она была максимально "фокусной" - Т.е. нужно выбирать такую передачу, которую смотрят ваши потенциаль­ные клиенты. Можно выбрать, например, телешоу по кабель­ному телевидению, которое смотрит ваша целевая аудитория.

В любом случае важно тщательно взвесить все возможности, прежде чем покупать рекламное время. Позвоните на телевиде­ние или радио и узнайте о расценках и удитории. Проанализи­руйте полученную информацию и примите разумное решение.

" СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ" РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

в печатной рекламе вы связаны возможностями слова и рек­ламным пространством. И хотя опытный копирайтер может умело подобрать слова, сделав объявление мощным сpeдcтвoм для продажи рекламируемой продукции, он все-таки ограни­чен определенными рамками. Печатная реклама дейсгвует только при помощи слов и различных графических cpeдcтв.

Что касается радио и ТВ, ТО они дают возможность воздей­ствовать и на другие каналы восприятия. Обращаясь к радио­слушателям и особенно к телезрителям, вы можете использо­вать звук, цвет, различные возможности изображения и дру­гие приемы. Вы можете по-настоящему продемонстрировать свой продукт, дав о нем аудитории представление, максималь­но приближенное к реальности. Например:

  • . Рекламируя по телевизору ресторан, можно показать аппетитнейший бифштекс, при виде которого у зрите­лей сразу потекут слюнки и заурчит в живоТе. А радио­слушатели могут услышать заманчивые звуки шипяще­го масла, в котором ЭТОТ бифштекс подрумянивается.
  • . Небольшая типография в своей рекламе может проде­монстрировать брошюры, буклеты, визитки и другую печатную продукцию. Зритель сможет увидеть продук­цию в действии, если вы включите в свою рекламу соот­ветствующую демонстрацию. По радио вы можете рас­сказать о ваших услугах сами, а также попросить сде­лать это ваших реальных клиентов, чтобы радиослуша­тели по-настоящему услышали ваше предложение.

"Секретным оружием" рекламы на радио и тв является эф­фект максимальной приближенности к реальности. При име­ющихся у этой рекламы возможностях вы можете сделать так, что телезритель или радиослушатель на некоторое время по­чувствует себя вашим реальным клиентом. Никаких ограни­чений, кроме вашего со6ственного воображения! Небольшую видеокамеру, при помощи которой совсем несложно отснять необходимый вам материал, можно взять практически всюду. Также и в радиорекламе можно так заинтересовать клиентов, рассказав им о своей продукции, что они непременно захотят ее увидеть. Другими словами, радио- и телереклама дают вам принципиально новые возможности.

РЕКЛАМА НА РАДИО ТОЖЕ ЭФФЕКТИВНА!

БОЛЬШИНСТВО рекламодателей убеждены, что реклама на телевидении действительно приносит хорошие результаты, НО ОНИ не вполне уверены в эффекгивности рекламы на радио. Многие считают ее лишь дополнением к рекламе в печати и на ТВ.

Отчасти это так, но на радио тоже вполне возможно coздать эффективную рекламу, рассчитанную на быструю и не­посредственную реакцию радиослушателей. Все зависит оттого, как вы подадите свое предложение и убедите слушателей связаться с вами немедленно. Боб Шульберг в книге "Рек­лама на радио" ПРИВОДИТ следующие примеры, свидетельству­ющие о действенности радиорекламы:

  • . Десятки тысяч радиослушателей позвонили, чтобы узнать, где им купить буклет об Австралии после того, как они услышали о нем от Пола Хогана. (Пол Хоган - из­вестный актер и, кроме того, он родом из Австралии.)
  • Чикагская радиостанция WВBMjNewsradio получила бо­лее 30 000 звонков в течение одного дня после выс­тупления в эфире нескольких работников городской администрации. Это доказывает, насколько популярны могут быть радиопередачи, а значит - и реклама, если они касаются конкретных людей и интересны людям.

Результаты оценки одной рекламной кампании (продажа брошюры о туризме на Аляске) показали, что после того, как одно и то же объявление, рассчитанное на определенную поку­пательскую аудиторию, передавалось на одной и той же радио­станции в течение двух недель, на эту рекламу откликнулись око­ло 6000 человек, пожелавших приобрести эту брошюру.

Все эти факты доказывают, что реклама на радио бывает не менее результативной, чем на телевидении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: