Нравоучительная часть (3:1-4:6)

а) Увещания к святости жизни (3:1-17).

Апостол начертывает общее понятие о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища. Затем Апостол призывает отложить «гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие» (3:3). Пока они не будут покорены, невозможно облечься в нового человека, «который обновляется по образу Создавшего его» (3:10).

Апостол преподаёт также положительные заповеди, которые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели. В благодатном царстве Христовом (Церкви) – «все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Любовь как совокупность (союз) совершенства: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

б) Наставления относительно семейной жизни (3:18-21).

Как Церковь – тело Христово и слава Его – повинуется Ему, как Главе (Кол. 1:24) и своему Спасителю, так и жена слава мужа (1 Кор. 2:7) – обязана повиноваться мужу, как образу Христа и своему главе (Ефес. 5:23). Исходя из этого, Апостол Павел и внушает женам повиноваться своим мужьям «в Господе», потому что это соответствует закону Божию, т.е. повиновение мужу не должно ограничивать служения жены Господу (КДСА 4:19). Мужей Апостол увещает любить своих жен и быть к ним снисходительными, а не суровыми. Любимая мужем жена будет и повиноваться мужу, не из страха, а тоже из любви; муж же, в свою очередь, будет кроток с ней.

Апостол увещевает детей быть послушными родителям, так как это есть исполнение заповеди Божией и потому «благоугодно Богу» (3:20). Родители должны не раздражать детей (3:21), быть по отношению к ним спокойными, терпеливыми и справедливыми, чтобы они сохранили преданность и любовь к родителям навсегда.

в) Наставления рабам и господам (3:22-4:1).

Апостол повелевает рабам служить своим господам, «не как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (3:22). Раб, исполняющий свою повинность подневольно, и остается рабом, а раб, исполняющий все «как для Господа» (3:23), с свободным произволением, – уже не раб, ибо внутренне он свободен.

Апостол призывает и господ поступать с рабами справедливо, взаимно ценя их труд.

г) Увещание к молитве и бодрствование (4:2-6).

Апостол призывает быть постоянными в молитве, «бодрствуя в ней с благодарением».

Апостол научает колоссян обходиться с неверующими благоразумно.

Заключение (4:7-18).

В заключение Апостол говорит колоссянам, что остальные вопросы они смогут разрешить при личной встрече, когда явятся к ним Тихик и Онисим, с которыми он и посылает своё послание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: