У ребенка 36 часов жизни (родился массой 2800 г, рост 56 см, с оценкой по шкале Апгар на 1-й мин. 7 баллов, на 5-й мин. - 8 баллов) отмечено появление кровавой рвоты. При осмотре: ребенок вялый, крик слабый, болезненный. На коже - единичные геморрагии в виде петехий и экхимозов. Тоны сердца звучные, 160 ударов в мин. Дыхание пуэрильное, ЧД 50 в мин. Живот мягкий. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см. Селезенка не пальпируется. Стул переходный, окружен на пеленке красным ободком. Из анамнеза: ребенок от III беременности, I родов. Две предыдущие беременности закончились самопроизвольными выкидышами. Настоящая беременность протекала с угрозой прерывания во II половине. В 32 недели женщина перенесла ОРВИ (ринит, фарингит, без повышения температуры). Роды без особенностей.
Коагулограмма 2-е сутки: время свертывания крови по Ли-Уайту 12 мин., ПТИ 30%, фибриноген 2,8 г/л.
Гемограмма 2-е сутки: гемоглобин 140 г/л, эритроциты 4,5х1012/л, гематокрит 41%, тромбоциты 250х109/л, лейкоциты 12х109/л, палочкоядерные 5%, сегментоядерные 58%, лимфоциты 26%, моноциты 8%, эозинофилы 2%.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
5. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку?
6. Этиология и патогенез данного заболевания.
7. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, исход?
8. Назначьте лечение.
9. Составьте план диспансерного наблюдения.
Ответ: Геморрагическая болезнь новорожденных. Мелена. Пурпура. Осл.: Постгеморрагическая анемия легкой степени.
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, учебная лаборатория, палаты новорожденных, родзал, кабинеты функциональной диагностики, модуль практических навыков, компьютерный класс.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):
1.Работа с основной и дополнительной литературой.
2. Анализ историй родов, историй болезней.
3. Анализ статистических показателей ЛПУ.
4. Подготовка реферативного сообщения «Особенности гемостаза у новорожденных детей».