Задача №1. У ребенка 36 часов жизни (родился массой 2800 г, рост 56 см, с оценкой по шкале Апгар на 1-й мин

У ребенка 36 часов жизни (родился массой 2800 г, рост 56 см, с оценкой по шкале Апгар на 1-й мин. 7 баллов, на 5-й мин. - 8 баллов) отмечено появление кровавой рвоты. При осмотре: ребенок вялый, крик слабый, болезненный. На коже - единичные геморрагии в виде петехий и экхимозов. Тоны сердца звучные, 160 ударов в мин. Дыхание пуэрильное, ЧД 50 в мин. Живот мягкий. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см. Селезенка не пальпируется. Стул переходный, окружен на пеленке красным ободком. Из анамнеза: ребенок от III беременности, I родов. Две предыдущие беременности закончились самопроизвольными выкидышами. Настоящая беременность протекала с угрозой прерывания во II половине. В 32 недели женщина перенесла ОРВИ (ринит, фарингит, без повышения температуры). Роды без особенностей.

Коагулограмма 2-е сутки: время свертывания крови по Ли-Уайту 12 мин., ПТИ 30%, фибриноген 2,8 г/л.

Гемограмма 2-е сутки: гемоглобин 140 г/л, эритроциты 4,5х1012/л, гематокрит 41%, тромбоциты 250х109/л, лейкоциты 12х109/л, палочкоядерные 5%, сегментоядерные 58%, лимфоциты 26%, моноциты 8%, эозинофилы 2%.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

5. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку?

6. Этиология и патогенез данного заболевания.

7. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, исход?

8. Назначьте лечение.

9. Составьте план диспансерного наблюдения.

Ответ: Геморрагическая болезнь новорожденных. Мелена. Пурпура. Осл.: Постгеморрагическая анемия легкой степени.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, учебная лаборатория, палаты новорожденных, родзал, кабинеты функциональной диагностики, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):

1.Работа с основной и дополнительной литературой.

2. Анализ историй родов, историй болезней.

3. Анализ статистических показателей ЛПУ.

4. Подготовка реферативного сообщения «Особенности гемостаза у новорожденных детей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: