Новорожденный мальчик с массой тела 950 г. ростом 34 см родился от II беременности, II родов. В анамнезе матери хронический пиелонефрит, анемия легкой степени. Беременность протекала с угрозой прерывания в 22 недели, нефропатией II ст. Раннее отхождение околоплодных вод на сроке 27 недель. Проведена антенатальная профилактика РДС. Ребенок извлечен кесаревым сечением с оценкой по шкале Апгар на 1-ой минуте 3 балла, на 5-ой минуте - 5 баллов. Состояние ребенка оценено как тяжелое, реакция на осмотр снижена, мышечная гипотония. Акроцианоз, цианоз носогубного треугольника. При дыхании раздувание крыльев носа, втяжение межреберий на вдохе. Частота дыхания 64 в минуту. При аускультации грудной клетки слышны экспираторные шумы. Ритм сердца правильный, частота сердечных сокращений 160 в минуту. В родильном зале ребенок заинтубирован, введен препарат "Куросурф".
Рентгенограмма органов грудной клетки в 1- сутки: умеренное снижение воздушности легочной ткани, сетчатозернистый рисунок, воздушная бронхограмма.
|
|
Гемограмма в 1-е сутки: гемоглобин 200 г/л, эритроциты 5,3х1012/л, лейкоциты 12,4х109/л, палочкоядерные 4%, сегментоядерные 70%, лимфоциты 16%, моноциты 8%, эозинофилы 2%.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром. Назовите возможные причины развития дыхательных расстройств внелегочного происхождения.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
5. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку?
6. Этиология и патогенез данного заболевания.
7. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, при проведении оксигенотерапии, исход?
8. Опишите первую и и реанимационную помощь в родзале. Назначьте лечение.
9. Антенатальная профилактика РДС. План диспансерного наблюдения после выписки со II этапа выхаживания.
Ответ: РДСН, ДН III ст.. Недоношенность: гестационный возраст 27 недель, ЭНМТ.
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, учебная лаборатория, палаты новорожденных, родзал, кабинеты функциональной диагностики, модуль практических навыков, компьютерный класс.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):
1.Работа с основной и дополнительной литературой.
2. Анализ историй родов, историй болезней.
3. Анализ статистических показателей ЛПУ.
4. Подготовка реферативного сообщения «Современные принципы респираторной терапии при дыхательных расстройствах у новорожденных»