Тема 9. Анализ затрат и результатов при принятии краткосрочных управленческих решений

Понятие релевантности. Релевантный подход в управлении.

Процесс управленческого решения заключается в сравнении двух или более возможных вариантов разрешения имеющейся проблемы и выбор лучшего из них. Предоставление необходимой информации для руководства по каждой альтернативе обеспечивает бухгалтер по управленческому учету. Руководители на основе этих данных оценивают возможные варианты решения проблемы. При принятии управленческих решений зачастую сравнивают релевантную информацию.

Релевантные затраты и доходы - это ожидаемые будущие затраты и доходы, которые различаются по альтернативным вариантам.

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Рассмотрим применение релевантного подхода.

Допустим, что решается вопрос о модернизации производственной линии с целью экономии прямых затрат на оплату труда (труда оператора). Рассматриваются только два варианта – модернизировать или нет.

Известны следующие данные:

Затраты на модернизацию – 60 тыс. руб. Проектный объем продаж не изменится в случае принятия любого варианта и останется на уровне 400 тыс. единиц. Также любое решение не повлияет на цену продажи – 20 руб. за единицу и норму расхода прямых материальных затрат – 10 руб/ ед. Прогнозные прямые затраты на оплату труда в варианте модернизировать – 3,6 руб; в варианте не модернизировать – 4 руб. за ед. Анализ вариантов представим в таблице 3.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: