Ревизия (аудит) бухгалтерской отчетности

При проверке организации делопроизводства бухгалтерии необходимо уделить внимание хранению первичных документов и учетных регистров. Все записи в бухгалтерском учете ведутся на основе первичных документов. Записи в первичных документах допускается производить чернилами, пастой шариковых ручек, на принтере компьютера и т.п. Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме и по содержанию. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметки, исключающие возможность их повторного использования.

Рационально организованный документооборот предполагает наличие минимального разрыва во времени между совершением хозяйственных операций и получением необходимых обобщенных сведений. Это достигается применением наиболее совершенных способов и средств сбора и продвижения первичной информации к месту ее обработки, а также предварительным планированием документооборота.

Для этого на каждом предприятии должны быть разработаны и утверждены приказом руководителя рабочий альбом форм документов и график документооборота. Указанный график может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполненных каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязей и сроков выполнения работ. Каждому исполнителю должна быть вручена выписка из графика, где перечисляют документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления.

Лица, подписавшие и составившие документы, несут ответственность за своевременное и качественное их создание, за достоверность данных, за передачу их в установленные сроки для записи в учетные регистры.

В кассовых и банковских документах никакие исправления не допускаются. В других первичных документах исправления должны быть оговорены.

Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» закреплено, что предприятие самостоятельно устанавливает внутренние правила документирования операций, документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета.

При изучении данной темы необходимо отметить следующее:

– определение финансовой устойчивости предприятия, усиление его независимости от внешних факторов в результате наращивания источников собственных средств;

– проверка целевого накопления и использования накопленных денежных и материальных ресурсов преимущественно на развитие предприятия, его обновление и техническое перевооружение;

– проверка правильности организации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению;

– наличие инструкции по выполнению служебных обязанностей;

– выполнены ли предложения и указания по результатам предыдущих проверок состояния учета и отчетности;

– обеспечивается ли бухгалтерией предварительный и текущий контроль за правильностью совершаемых хозяйственных операций, правильным и рациональным расходованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности;

– своевременность составления и качество оформления первичных документов;

– правильность применения журналов-ордеров, типовых программ автоматизации бухгалтерского учета;

– проверка взаимной согласованности оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными Главной книги, баланса и других форм отчетности;

– проверка правильности и достоверности сводных бухгалтерских отчетов и своевременности их представления;

– характеристика состояния хранения бухгалтерских документов, наличие архива и оформленных описей документов.


Учебное издание

шостик Галина Петровна
ЖИЛИНСКИЙ Виктор Петрович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: