Тест
1. В чем заключается основной смысл «концепции маркетинга»?
А) В необходимости всемерно улучшать качество уже известных марок товаров, совершенствовать их характеристики, стараться закрепиться на освоенных рынках.
Б) В необходимости проведения крупномасштабных мероприятий по стимулированию сбыта потребительских товаров.
В) В необходимости ориентировать свою деятельность на широко распространенные и доступные по цене товары для основной массы потребителей.
Г) В необходимости ориентации на нужды и потребности покупателей, как основы для производственной и сбытовой деятельности.
2. Принцип дифференцированного подхода, как принцип маркетинговой деятельности предполагает:
А) постоянный поиск нового (новых технологий, товаров, услуг и т.д.).
Б) все маркетинговые мероприятия должны восприниматься как единое целое (т.е. товару должна соответствовать цена, место сбыта и реклама).
В) различие в подходах к разным группам потребителей.
3. К микровнешней среде маркетинга относятся:
|
|
А) потребители, конкуренты, посредники, общеэкономические факторы, контактные аудитории, поставщики.
Б) потребители, посредники, этно-культурные факторы, природно-географические факторы, контактные аудитории, конкуренты.
В) потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, поставщики.
4. Одним из принципов формирования и использования информации является релевантность. Релевантность – это:
А) отсечение ненужной информации при ее сборе.
Б) отражение тех реалий, которые существуют на момент сбора информации.
В) учет всех факторов, влияющих на какой-то процесс.
5. Какой из методов не относится к методам сбора первичных данных?
А) опрос.
Б) наблюдение.
В) кабинетное исследование.
Г) эксперимент.
6. Вторичная информация – это:
А) информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей.
Б) информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
7. Конъюнктура рынка – это:
А) совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке.
Б) количество (стоимость) товаров и услуг, которое может быть реализовано на рынке при определенных условиях за какой-то промежуток времени.
В) классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений.
8. К временным (случайным) факторам, влияющим на конъюнктуру рынка, относятся:
А) сезонность; политические и социальные конфликты; стихийные бедствия.
Б) сезонность; научно-технический прогресс; валютная и кредитно-денежная ситуация.
В) стихийные бедствия; государственное и межгосударственное регулирование; валютная и кредитно-денежная ситуация.
|
|
9. Один из принципов формирования правильного представления о поведении потребителей говорит, что «потребительское поведение социально законно». Что это означает?
А) Потребитель свободен в выборе товаров и услуг (хочет – покупает, не хочет – не покупает).
Б) Потребитель имеет права, закрепленные в законе «О защите прав потребителей».
В) На потребительское поведение влияет ряд факторов: доходы, мотивация, пристрастия и увлечения, личный стиль жизни и другие.
10. Товары особого спроса – это:
А) товары, которые приобретают без всякого предварительного планирования и поисков.
Б) товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их приобретении.
В) товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради которых значительная часть потребителей готова затратить дополнительные усилия.
11. Какой рисунок соответствует «сезонной кривой» жизненного цикла товара?
А) Б) В)
12. Товарный знак – это:
А) Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Б) Марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
В) Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.
13. Политика «снятие сливок» предполагает, что:
А) фирма устанавливает максимально возможную цену на свой товар, обеспечивая норму прибыли, во много раз превышающую среднюю для данной отрасли, а затем с течением времени постепенно цены снижает.
Б) фирма устанавливает сниженные цены на новую продукцию, тем самым привлекает потребителей, но затем с течением времени такая цена повышается до уровня среднерыночных цен.
В) фирма резко снижает цену на товар, давно и успешно продающийся на рынке.
14. Продажа товаров через свою фирменную сеть (магазины, киоски) относится к:
А) прямому каналу сбыта.
Б) косвенному каналу сбыта.
В) смешанному каналу сбыта.
15. Паблик рилейшнз – это:
А) комплекс рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени.
Б) планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
В) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов по стимулированию сбыта и других элементов, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.