Оценочные средства для самоконтроля

Тест

1. В чем заключается основной смысл «концепции маркетинга»?

А) В необходимости всемерно улучшать качество уже известных марок товаров, совершенствовать их характеристики, стараться закрепиться на освоенных рынках.

Б) В необходимости проведения крупномасштабных мероприятий по стимулированию сбыта потребительских товаров.

В) В необходимости ориентировать свою деятельность на широко распространенные и доступные по цене товары для основной массы потребителей.

Г) В необходимости ориентации на нужды и потребности покупателей, как основы для производственной и сбытовой деятельности.

2. Принцип дифференцированного подхода, как принцип маркетинговой деятельно­сти предполагает:

А) постоянный поиск нового (новых технологий, товаров, услуг и т.д.).

Б) все маркетинговые мероприятия должны восприниматься как единое целое (т.е. товару должна соответствовать цена, место сбыта и реклама).

В) различие в подходах к разным группам потребителей.

3. К микровнешней среде маркетинга относятся:

А) потребители, конкуренты, посредники, общеэкономические факторы, контактные аудитории, поставщики.

Б) потребители, посредники, этно-культурные факторы, природно-географические факторы, контактные аудитории, конкуренты.

В) потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, поставщики.

4. Одним из принципов формирования и использования информации является релевантность. Релевантность – это:

А) отсечение ненужной информации при ее сборе.

Б) отражение тех реалий, которые существуют на момент сбора информации.

В) учет всех факторов, влияющих на какой-то процесс.

5. Какой из методов не относится к методам сбора первичных данных?

А) опрос.

Б) наблюдение.

В) кабинетное исследование.

Г) эксперимент.

6. Вторичная информация – это:

А) информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей.

Б) информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

7. Конъюнктура рынка – это:

А) совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке.

Б) количество (стоимость) товаров и услуг, которое может быть реализовано на рынке при определенных условиях за какой-то промежуток времени.

В) классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений.

8. К временным (случайным) факторам, влияющим на конъюнктуру рынка, относятся:

А) сезонность; политические и социальные конфликты; стихийные бедствия.

Б) сезонность; научно-технический прогресс; валютная и кредитно-денежная ситуация.

В) стихийные бедствия; государственное и межгосударственное регулирование; валютная и кредитно-денежная ситуация.

9. Один из принципов формирования правильного представления о поведении потребителей говорит, что «потребительское поведение социально законно». Что это означает?

А) Потребитель свободен в выборе товаров и услуг (хочет – покупает, не хочет – не покупает).

Б) Потребитель имеет права, закрепленные в законе «О защите прав потребителей».

В) На потребительское поведение влияет ряд факторов: доходы, мотивация, пристрастия и увлечения, личный стиль жизни и другие.

10. Товары особого спроса – это:

А) товары, которые приобретают без всякого предварительного планирования и поисков.

Б) товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их приобретении.

В) товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради которых значительная часть потребителей готова затратить дополнительные усилия.

11. Какой рисунок соответствует «сезонной кривой» жизненного цикла товара?

А) Б) В)

12. Товарный знак – это:

А) Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Б) Марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.

В) Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести.

13. Политика «снятие сливок» предполагает, что:

А) фирма устанавливает максимально возможную цену на свой товар, обеспечивая норму прибыли, во много раз превышающую среднюю для данной отрасли, а затем с течением времени постепенно цены снижает.

Б) фирма устанавливает сниженные цены на новую продукцию, тем самым привлекает потребителей, но затем с течением времени такая цена повышается до уровня средне­ры­ночных цен.

В) фирма резко снижает цену на товар, давно и успешно продающийся на рынке.

14. Продажа товаров через свою фирменную сеть (магазины, киоски) относится к:

А) прямому каналу сбыта.

Б) косвенному каналу сбыта.

В) смешанному каналу сбыта.

15. Паблик рилейшнз – это:

А) комплекс рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени.

Б) планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов по стимулированию сбыта и других элементов, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: