Оценочные средства для текущего контроля

Тесты [1]

1. Главная заповедь маркетинга:

А) «Производить то, что покупают, а не навязывать то, что производят;

Б) Покупай, покупай, покупай.

В) Улыбайтесь

Г) потребитель всегда прав

Д) Продавать любому, кто покупает

Е) Продавать по низкой цене.

2. Основная идея маркетинга:

А) Потребность

Б) Сбыт

В) Реклама и пропаганда

Г) Рынок

Д) Нужда

Е) Прибыль

3. Определите комплекс маркетинга или 4 «Р»

А) Товар, покупатель, функции, задачи

Б) Товар, цена, продвижение, сбыт

В) Реклама, цели, задачи, спрос

Г) Цена, рынок, потребности, среда

Д) Прибыль, производительность, персонал, процесс

Е) Нужда, потребность, спрос, товар

4. Определите качественные цели фирмы:

А) Объем прибыли, доля рынка

Б) Авторитет фирмы, положительное влияние на занятость

В) Объем продаж в натуральном выражении

Г) Производительность труда на 1 работника

Д) Расходы на рекламу

Е) Повышение уровня обслуживания клиентов

5. Какая концепция маркетинга утверждает, что товары будут продаваться, если приложить максимум усилий к стимулированию продаж:

А) Концепция социально-этического маркетинга

Б) Концепция совершенствования производства

В) Концепция жизненного цикла товара

Г) Концепция маркетинга

Д) Концепция интенсификации коммерческих усилий

Е) Концепция совершенствования товара.

6. Концепция социально-этического маркетинга делает акцент на:

А) Ценовую политику

Б) Культуру потребления

В) Качество товаров

Г) Сочетание интересов производителя, потребителя и общества

Д) Удовлетворение потребителя

Е) Стимулирование продаж

7. Какая маркетинговая концепция утверждает, что товар будет продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности:

А) Концепция социально-этического маркетинга

Б) Концепция совершенствования производства

В) Концепция жизненного цикла товара

Г) Концепция маркетинга

Д) Концепция интенсификации коммерческих усилий

Е) Концепция совершенствования товара.

8. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо:

А) Нужда

Б) Потребность

В) Запрос
Г) Желание
Д) Спрос
Е) Сделка

9. Все,что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внима­ния, приобретения, использования или потребления:

А) Товар

Б) Потребность

В) Запрос
Г) Спрос
Д) Рынок
Е) Сделка

10. Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателя­ми ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, уве­личение доли рынка и т. п.

А) Стратегическое планирование

Б) Тактическое планирование

В) Управление предложением

Г) Управление жизненным циклом товара
Д) Управление маркетингом
Е) Управление товародвижением

11. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

А) Отсутствии спроса;

Б) Чрезмерном спросе;

В) Колеблющемся спросе;

Г) Снижении спроса;

Д) Иррациональном спросе

Е) Полном спросе

12. Развивающий маркетинг целесообразно реализовывать при:

А) Отсутствии спроса;

Б) Чрезмерном спросе;

В) Колеблющемся спросе;

Г) Снижении спроса;

Д) Иррациональном спросе

Е) Полном спросе

13. Синхромаркетинг целесообразно реализовывать при:

А) Отсутствии спроса;

Б) Чрезмерном спросе;

В) Колеблющемся спросе;

Г) Снижении спроса;

Д) Иррациональном спросе

Е) Полном спросе

14. Поддерживающий маркетинг целесообразно реализовывать при:

А) Отсутствии спроса;

Б) Чрезмерном спросе;

В) Колеблющемся спросе;

Г) Снижении спроса;

Д) Иррациональном спросе

Е) Полном спросе

15. Потенциально возможный объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени – это:

А) Доля рынка

Б) Емкость рынка

В) Конъюнктура рынка

Г) Индекс рыночной эффективности

Д) Потенциальный рынок

Е) Целевой рынок

16. Экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения:

А) Рыночная конъюнктура

Б) Покупательская способность

В) Конкурентоспособность

Г) Емкость рынка

Д) Доля рынка

Е) Индекс рыночной эффективности

17. Комплекс потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество одного продукта над другим в условиях широкого предложения конкурирующих продуктов-аналогов:

А) Конкурентоспособность

Б) Рыночная конъюнктура

В) Продуктовая стратегия

Г) торговая марка

Д) Классификация

Е) Систематизация

18. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, рынок, на котором фирма собирается реализовывать свои цели – это:

А) Дополнительный рынок

Б) Целевой рынок

В) Стратегический рынок

Г) Растущий рынок

Д) Основной рынок

Е) Потенциальный рынок

19. Систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах:

А) Отбор источников информации

Б) Система сбора внешней текущей маркетинговой информации

В)Методы исследования.
Г) Маркетинговые исследования
Д) Схема маркетингового исследования
Е) Система анализа маркетинговой информации

20. К внутренним источникам информации не относятся:

А) Показатели сбыта
Б) Издания государственных учреждений
В) Отчеты о предыду­щих исследованиях
Г) Периодика, книги
Д) Балансовые отчеты
Е) Отчеты фирмы о прибылях и убытках

21. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

А) Внешней

Б) Внутренней

В) Первичной

Г) Вторичная

Д) Исходящая

Е) Текущая

22. В зависимости от используемого канала движения выделяют ин­формацию:

А) Внешней;

Б) Внутренней

В) Первичной

Г) Вторичная

Д) Исходящая

Е) Текущая

23. Главная цель маркетинговых исследований:

А) Уменьшение неопределенности и риска

Б) Формирование ценовой политики

В) Управление качеством товара

Г) Исследование средств рекламы

Д) Совершенствование продуктовой политики

Е) Формирование ассортимента

24. К какому виду информации относят глобальную компьютерную сеть Интернет:

А. Внутренняя вторичная информация.

Б. Внутренняя первичная информация.

В. Внешняя вторичная информация.

Г. Специальная информация

Д. Качественная информация.

Е. Количественная информация

25.Определите метод исследования, заключающийся в построении экономико-математических моделей:

А. Наблюдение

Б. Регистрационный метод

В. Имитация

Г. Ситуационный анализ

Д. Эксперимент

Е. Опрос

26.Организационно-методический документ, который определяет конкретные задачи, место и формы осуществления маркетинговых мероприятий, их сроки и продолжительность:

А) Отчет фирмы за год

Б) Конъюнктурный обзор

В) План маркетинга

Г) Финансовый план

Д) SWOT- анализ

Е) Бизнес-план

27. Используя матрицу И.Ансоффа «Продукт-рынок», определите альтернативную стратегию, если фирма работает на новом рынке с новым продуктом:

А) Глубокое проникновение

Б) Разработка продукта

В) Развитие

Г) Диверсификация

Д) Стратегия поглощения

Е) Стратегия маркетинга

28. Используя матрицу И.Ансоффа «Продукт-рынок», определите альтернативную стратегию, если фирма работает на существующем рынке с существующим продуктом:

А) Глубокое проникновение

Б) разработка продукта

В) Развитие

Г) Диверсификация

Д) Стратегия поглощения

Е) Стратегия маркетинга

29.Используя матрицу И.Ансоффа «Продукт-рынок», определите альтернативную стратегию, если фирма работает на существующем рынке с новым продуктом:

А) Глубокое проникновение

Б) Разработка продукта

В) Развитие

Г) Диверсификация

Д) Стратегия поглощения

Е) Стратегия маркетинга

30. Используя матрицу БКГ «роста рыночной доли» определите альтернативную стратегию, если целью фирмы является сохранение имеющейся доли рынка:

А) Диверсификация

Б) Глубокое проникновение

В) Стратегия маркетинга

Г) Оборонительная

Д) Атакующая

Е) Стратегия отступления

31. Используя матрицу БКГ «роста рыночной доли» определите альтернативную стратегию, если целью фирмы является уход с рынка:

А) Диверсификация

Б) Глубокое проникновение

В) Стратегия маркетинга

Г) Оборонительная

Д) Атакующая

Е) Стратегия отступления

32. Набор видов и разновидностей товаров (услуг):

А) Ассортимент

Б) Позиционирование

В) Классификация

Г) систематизация

Д) Сегментирование

Е) Бренд

33. Совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя – это:

А) Канал распределения (сбыта)

Б) Франчайзинг

В) Конкуренты

Г) Контактные аудитории

Д) Производители

Е) Рекламные агенты

34. Задачей товарной политики является:

а) Управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособ­ностью;

б) Поиск потребителей, желающих приобрести товар;

в) Производить как можно больше товаров;

г) Установление цен на товары;

д) Стимулирование спроса

Е) Управление сбытом товаров

35. Первая стадия в процессе создания нового продукта - это:

А) Разработка продукта

Б) Разработка стратегии маркетинга
В) Отбор идей
Г) Испытание продукта в рыночных условиях
Д) Поиск идей
Е) Разработка замысла продукта и его проверка

36. Осуществление сервиса связано:

А) С подкреплением товара;

Б) С высокой ценой товара;

В) С понижением качества товара;

Г) Разработкой товара

д) С развитием высокого уровня конкуренции

Е) С выведением товара с рынка

37. Группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен:

А) Товарный ассортимент
Б) Товарная номенклатура
В) Товарная единица
Г) Товар
Д) Услуги
Е) Марка

38. Первым этапом разработки товара-новинки является:

А) Разработка товара
Б) Отбор идей
В) Формирование идей
Г) Анализ возможностей производства сбыта
Д) Разработка замысла и его проверка
Е) Разработка стратегии маркетинга

39. Заключительным этапом разработки товара-новинки является:

А) Разработка товара
Б) Развертывание коммерческого производства
В) Формирование идей
Г) Анализ возможностей производства сбыта
Д) Разработка замысла и его проверка
Е) Разработка стратегии маркетинга

40. Особым образом выделенная часть рынка, обладающая общими признаками:

А) Контактная аудитория

Б) Сегмент рынка

В) Отрасль рыночного хозяйства

Г) Вид рынка

Д) Целевая аудитория

Е) Доля рынка

41. Какая ценовая стратегия предусматривает продажу товаров по первоначально высоким ценам:

А) Стратегия «прорыва»

Б) Стратегия ценового лидера

В) «Снятия сливок»

Г) Стратегия неокругленных цен

Д) Стратегия цены сегмента рынка

Е) Стратегия ценовых манипуляций

42. Какая ценовая стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей.

А) Стратегия цен проникновения на рынок

Б) Стратегия ценового лидера

В) «Снятия сливок»

Г) Стратегия неокругленных цен

Д) Стратегия цены сегмента рынка

Е) Стратегия ценовых манипуляций

43. Какая ценовая стратегия предполагает соотношение цен фирмы на собственные продукты с ценами лидера на данном рынке

А) Стратегия «прорыва»

Б) Стратегия «следования за лидером»

В) «Снятия сливок»

Г) Стратегия неокругленных цен

Д) Стратегия цены сегмента рынка

Е) Стратегия ценовых манипуляций

44. Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю осла­бить ценовое соперничество?

А) Рынок монополистической конкуренции;

Б) Рынок чистой конкуренции;

В) Рынок продавца;

Г) Рынок покупателя;

Д) Мировой рынок.

Е) Целевой рынок

45. Какие формы государственного ценообразования могут быть исполь­зованы для регулирования рынка:

А) Фиксирование цен;

Б) Косвенное изменение цен с помощью налогов, дотации и других дополнительных выплат;

В) Приватизация производителей;

Г) Национализация;

Д) Ценовая дискриминация.

Е) Правильного ответа нет

46. Какую стратегию охвата рынка использует фирма, если она решила выступать в нескольких сегмен­тах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них:

А) Позиционирование товара на рынке
Б) Концентрированный маркетинг
В) Сегментирование рынка
Г) Целевой маркетинг
Д) Дифференцированный маркетинг

Е) Недифференцированный маркетинг

47. Какую стратегию охвата рынка использует фирма, если она решила концентрировать маркетинговые уси­лия на большой доле одного или нескольких субрынков.

А) Позиционирование товара на рынке
Б) Концентрированный маркетинг
В) Сегментирование рынка
Г) Целевой маркетинг
Д) Дифференцированный маркетинг

Е) Недифференцированный маркетинг

48. Какую стратегию охвата рынка использует фирма, если она обращается ко всему рынку сра­зу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте:

А) Позиционирование товара на рынке
Б) Концентрированный маркетинг
В) Сегментирование рынка
Г) Целевой маркетинг
Д)Дифференцированный маркетинг

Е) Недифференцированный маркетинг

49. Первым этапом методики расчета исходной цены является:

А) Постановка задач ценообразования
Б) Оценка издержек
В) Определение спроса
Г) Анализ цен и товаров конкурентов
Д) Выбор метода ценообразования
Е) Установление окончательной цены

50. К задачам ценообразования не относятся:

А) Анализ цен и товаров конкурентов
Б) Оценка издержек
В) Обеспечение выживаемости
Г) Максимизация текущей прибыли
Д) Завоевание лидерства по показателям доли рынка
Е) Завоевание лидерства по показателям качества товара

51. Определите факторы микросреды:

А) Покупатели, поставщики

Б) Конкуренты и демографические факторы

В) Политические факторы, рынки

Г) Культурные и экономические факторы

Д) Контактные аудитории, поставщики

Е) Природные факторы

52. Анализ кадров, организация управления, финансов, маркетинговой стратегии фирмы производится с целью:

А) Сегментации спроса на продукт

Б) Исследования конкурентной среды

В) Выявления сильных и слабых сторон фирмы

Г) Исследования конъюнктуры рынка

Д) Формирования ценовой политики фирмы

Е) Формирования спроса

53. Контактной аудиторией для производителя являются:

А) Поставщики;

Б) Конкуренты;

В) Клиентура;

Г) Средства массовой информации;

Д) Посредники

Е) Правильного ответа нет.

54. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой марке­тинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиен­тами отношения успешного сотрудничества:

А) Маркетинговая информация
Б) Комплекс маркетинга
В) Маркетинговая среда фирмы
Г) Система маркетинговых исследований
Д) Маркетинговое планирования
Е) Природная среда

55. К основным факторам микросреды предприятия не относятся:

А) Фирма
Б) Поставщики
В) Маркетинговые посредники
Г) Клиентура
Д) Конкуренты
Е) Все ответы верны

56. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг:

А) Маркетинговые посредники
Б) Клиенты
В) Контактная аудитория
Г) Конкуренты
Д) Правильного ответа нет
Е) Поставщики

57.Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:

А)Маркетинговые посредники
Б) Клиенты
В) Контактная аудитория
Г) Конкуренты
Д) Правильного ответа нет
Е) Поставщики

58. К какому фактору макросреды относится структура распределения доходов между различными группами населения и расходов на потребление:

А. Демографические факторы

Б. Экономические факторы

В. Социально-культурные факторы

Г. Политико-правовые факторы.

59. Сбыт товаров и услуг за пределами страны:

А) Контрмаркетинг

Б) Инновационный маркетинг

В) Синхромаркетинг

Г) Международный маркетинг

Д) Развивающий маркетинг

Е) Поддерживающий маркетинг

60. Определите отличительные черты услуги (в сравнении с товаром):

А) Наличие качества

Б) Неоторванность от источника

В) Приемы и методы ценообразования

Г) Способы продвижения

Д) Неосязаемость

Е) Неспособность к хранению

61. Передача разрешения на право пользования зарегистрированной торговой маркой, приобретаемая на определенных условиях, оговариваемых в договоре с содержателем франшизы:

А) Лизинг

Б) Франчайзинг

В) Бронирование

Г) Факторинг

Д) Международные маркетинг

Е) Лицензирование

62. К основным составляющим элементам комплекса маркетинга «маркетинговые коммуникации» относятся:

А) Реклама, паблик рилейшнз, ценообразование

Б) Потребность, нужда, покупатель

В) Комплекс маркетинга

Г) Каналы сбыта, реклама, товар

Д) Реклама, паблик рилейшнз, продуктовая стратегия

Е) Реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг

63. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется мак­симально низкой ценой:

А) Этап маркетинговых исследований

Б) Этап выведения на рынок

В) Этап роста

Г) Этап зрелости

Д) Этап упадка

Е) Этап ценообразования

64.Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что:

А) Обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей

Б) Обладает коммерческой направленностью коммуникаций

В) Имеет массовый характер

Г) Является способом платной коммуникации

Д) Обладает высокой частотой повторений

Е) Обладает широким выбором средств и форм

65. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта:

А) Поведение покупателей при покупке

Б) Поведение покупателей после покупки

В) Восприятие продуктов потребителями

Г) Намерение потребителей совершить покупку

Д) Уровень доходов потребителей

Е) Менталитет потребителей

66. Товародвижение как функция маркетинга рассматривает проблемы:
A) Работы с посредниками
Б) Сроков разработки новых товаров
В) Покупки комплектующих
Г) Установление цены

Д) Разработки ассортимента

Е) Коммуникационной стратегии

67. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется быстрым увеличением объема сбыта и прибыли:

А) Этап маркетинговых исследований

Б) Этап выведения на рынок

В) Этап роста

Г) Этап зрелости

Д) Этап упадка

Е) Этап ценообразования

68. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется падением объемов сбыта и прибыли:

А) Этап маркетинговых исследований

Б) Этап выведения на рынок;

В) Этап роста;

Г) Этап зрелости;

Д) Этап упадка;

Е) Этап ценообразования

69.Укажите связь между понятиями «Сегментирование» и «Позиционирование»:

A) Сегментирование и позиционирование – это практически идентичные понятия

B) Сначала предприятие выбирает стратегию позиционирования, а за тем сегментирует рынок

C) Сначала предприятие ищет рыночный сегмент, а затем позиционирует себя на нем

D) Предприятие позиционирует себя в выбранном сегменте

70. Покупательная способность потребителя – это …

A) Выявление покупателей, на которых идет дальнейшая ориентация

B) Диапазон размера покупки в розничном торговом предприятии, в денежном выражении

C) Лояльность покупателя к розничному торговому предприятию.

D) Средняя стоимость покупки при одном посещении

E) Структура потребления и мотивация.

71. Установите правильную последовательность действий в процессе определения целевого сегмента предприятия:

A) Оценка привлекательности рыночных сегментов

B) Установление признаков сегментации рынка

C) Анализ рыночных возможностей предприятия

D) Сегментирование рынка

E) Выбор признаков сегментации рынка

Варианты ответов:

1. C, В, E, D, A

2. A, B, C, D, E

3. B, C, E, A, D

4. C, D, E, B, A

72. Определите соответствие между квадрантами матрицы БКГ и выработкой маркетинговой стратегии

1. «Звезды» 1. Получение максимальной прибыли
2. «Дойные коровы» 2. Уход с рынка или малая активность
3. «Трудные дети» 3. Сохранение лидерства
4. «Собаки» 4. Инвестирование

73. К POS-средствам наружного оформления предприятия относятся:

A) Фасадные вывески

B) Выставочные стенды

C) Указатели

D) Воблеры

E) Световые конструкции

74. Маркетинговые коммуникации на предприятии включают:

A) Рекламные коммуникации

B) Стимулирование покупателей

C) Разработку нового товара

D) Стимулирование торгового персонала

E) Оценку конкурентоспособности торгового предприятия

75. Товары, относящиеся в соответствии с матрицей БКГ к товарам-«звездам», имеют следующие характеристики…

A) Высокий потенциал роста/ небольшая доля на рынке

B) Слабый потенциал роста/ небольшая доля на рынке

C) Слабый потенциал роста/ большая доля на рынке

D) Высокий потенциал роста/ большая доля на рынке

Темы рефератов [2]

1. Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели и задачи.

2. Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.

3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей.

4. Экономические факторы, формирующие спрос. Их современные характеристики.

5. Социальные факторы, формирующие спрос. Их современные характеристики.

6. Демографические факторы, формирующие спрос. Их современные характеристики.

7. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке.

8. Комплекс маркетинга: его классическая и современная трактовки.

9. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга.

10. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Факторы их составляющие.

11. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.

12. Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.

13. Группы факторов внешней среды предприятия. Природная среда. Социально-демографическая среда.

14. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.

15. Анализ внешней деятельности предприятия. PEST-анализ (оценка политических, экономических, социальных и технологических факторов).

16. Определение миссии и целей компании. Внешний и внутренний маркетинговый аудит.

17. Маркетинговые исследования, их виды и методика проведения.

18. Кабинетные исследования в маркетинге. Методика их проведения.

19. Методика проведения полевых исследований. Их виды.

20. Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.

21. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.

22. Понятие об анкетных опросах как методе сбора рыночной информации, их классификация

23. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.

24. Статистические методы анализа информации о рынке.

25. Понятие об экономическом прогнозировании. Классификация прогнозов.

26. Прогнозирование покупательского спроса методом экстраполяции.

27. Экспертные оценки как метод прогнозирования развития рынка.

28. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.

29. Сегментирование рынков, его цели и разновидности. Признаки и критерии сегментирования.

30. Позиционирование в маркетинге. Основания для позиционирования. Ошибки при позиционировании товаров/услуг.

31. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.

32. Понятие о недифференцированном, дифференцированном и концентрированном маркетинге.

33. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров.

34. Понятие услуги, отличительные особенности.

35. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.

36. Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

37. Нетрадиционные кривые жизненного цикла товара: их виды. Примеры.

38. Разработка нового товара. Критерии оптимальности товарного ассортимента.

39. Понятие и функции цены, этапы маркетингового ценообразования.

40. Современные принципы ценообразования. Виды цен и их содержание.

41. Ценовые стратегии и условия их применения.

42. Методы ценообразования, ориентированные на рынок.

43. Понятие товародвижения, основные функции сбытового маркетинга.

44. Роль посредников в системе сбыта, виды посредников.

45. Понятие канала товародвижения, его основные характеристики и типы.

46. Понятие конкуренции и её значение в развитии рынка. Виды конкуренции.

47. Конкурентоспособность товара и фирмы. Методы их оценки.

48. Особенности ценообразования. Виды цен. Базисные условия поставки.

49. Стратегии, определяющие конкурентное преимущество предприятия: лидерство по издержкам, дифференциация, концентрация.

50. Конкурентные стратегии понятия и виды. Стратегии роста фирмы.

51. Организация маркетинговой службы на предприятии. Виды маркетинговых служб. Принципы построения.

52. Преимущества и недостатки стратегических матриц (матрица БКГ, матрица Ансоффа, Матрица АДЛ, матрица Мак-Кинзи). Их характеристика.

53. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

54. Процесс принятия решения о покупке. Этапы и их характеристика.

55. Планирование маркетинговой деятельности. Содержание планов маркетинга.

56. SWOT-анализ, понятие и этапы проведения.

57. Маркетинговый контроль. Необходимость, сущность и типы.

58. Принципы организационного построения маркетинговых служб.

59. Понятие маркетинговых коммуникаций. Их виды.

60. Сущность рекламы и ее содержание как основной маркетинговой коммуникации.

61. Российский рынок рекламы современное состояние, структура и тенденции развития.

62. Определение эффективности рекламы и методы её оценки.

63. Стимулирование сбыта, как элемент маркетинговых коммуникаций.

64. Паблик рилейшнз как элемент маркетинговых коммуникаций.

65. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

66. Аромамаркетинг.

67. Фирменный стиль: понятие, его элементы и назначение.

68. Понятие брендинга. Виды недобросовестной конкуренции в сфере брендинга. Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией в брендинге.

69. Выставки и ярмарки как виды маркетинговых коммуникаций. Особенности проведения.

70. Основные положения и требования Закона РФ «О рекламе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: