Поведенческие отношения в организации

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Изучение данного раздела способствует формированию следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщение и анализ информации, постановка цели и выбор путей ее достижения (ОК-5);

· готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-7);

· способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

· способность учитывать последствия управленческих решений и действия с позиции социальной ответственности (ОК-20);

· способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

· способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

· владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

· способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

· способность к идентификации различных типов поведения личности в организации;

· способность к анализу различных типов организационной культуры;

· способность к идентификации различных стилей руководства.

Под организационным поведением понимается особая форма человеческого поведения, обусловленная принадлежностью человека к организации того или иного вида и внутреннего устройства, изменением этого поведения и самой личности человека с учетом ее ценностей и ценностей организации.

Оптимизация организационного поведения является определяющим фактором повышения эффективности организации. Если исходить из определения менеджмента как способности добиваться своих целей с помощью усилий других людей, то добиться этого, не учитывая нюансов поведения этих других людей невозможно. Способность управлять организационным поведением является важнейшим профессиональным качеством менеджера.

Организационное поведение как научная дисциплина основывается на достижениях таких фундаментальных наук как психология и социология. Специалисты по организационному поведению добиваются понимания причин поступков людей, занятых в организации, прогнозируют те или иные модели поведения в конкретных ситуациях и выстраивают эти модели, то есть управляют организационным поведением.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Поведение человека в организации зависит от его личных качеств, проявляющихся по отношению к организации, его принадлежности к определенной группе (коллективу) как части организации, и от его взаимоотношений внутри группы. Кроме того, следует иметь в виду, что личность и группа как элементы организации, обладая своими специфическими интересами и ценностями, могут носить внесистемный характер и даже вести себя контрсистемно (см. раздел 3.2.2.5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: