Правила поведения на собеседовании

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ

«ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

ЛЕКЦИЯ 4.

СОБЕСЕДОВАНИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

  1. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ.
  2. ЧТО ЖЕЛАЬЕЛЬНО ЗНАТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРУЮ ВЫ ИДЕТЕ НА ИНТЕРВЬЮ:
  3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ.
  4. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЕЕ ВОПРОСЫ
  5. ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ.

АНКЕТА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С РАБОТОДАТЕЛЕМ.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление.

Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Необходимо подготовить свое досье и брать его на каждое собеседование. Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ.

1.Резюме, даже если Вы его уже высылали по факсу или e-mail.

2.Паспорт. Если паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.

3.Диплом об образовании. И не забудьте вкладыш, где есть оценки.

4.Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д. Лучше всего, если дипломы и сертификаты работали в Вашу пользу и подтверждали, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал.

5.Характеристики и рекомендательные письма.

2. ЧТО ЖЕЛАЬЕЛЬНО ЗНАТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРУЮ ВЫ ИДЕТЕ НА ИНТЕРВЬЮ:

v Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

v Сколько лет существует организация?

v Где и кому реализуются продукция и услуги?

v Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?

v Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

v Каковы отзывы прессы об организации?

v Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

v Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ.

Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.

v Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

v Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

v Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.

v Если Вас кому-нибудь представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

v Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, помните, что все имеет значение: и грамотность, и аккуратность, и почерк, и четкость формулировок.

v Собеседование, как правило, начинается с вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

v Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми (следует отвечать непосредственно на поставленный вопрос) и точными (Вы не должны выходить за пределы обсуждаемой темы). В то же время Вы можете дополнить свой ответ информацией, представляющей Вас в выгодном свете.

v Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными требованиями той позиции, на которую Вы претендуете.

v Говорите правду. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы. Помните, что, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать все то, о чем Вы говорили на интервью.

v Выясните продолжительность собеседования и придерживайтесь оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

v Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем интервьюер сам затронет эту тему.

v При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры, поблагодарите проводившего собеседование за уделенное Вам внимание и договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах встречи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: