* Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет», «Новые песни для детей», «Прокатите нас, облака!», «Песни Лукоморья».
Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. ЭнтинПерестраиваются в шеренгу.
Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.
1. «Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре —
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше — глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх — хлопок над головой,
Руки вниз — хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два —
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
2.
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ.
Он танцует и поет.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой».
3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки сопровождается речитативом:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:
За ушки лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки,
Потягивались, словно кошки.
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками крутили
И друг за другом вслед ходили.
Видим — скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгать весело, дружок.
Проводится игра «Цапля и лягушки».
5. Посмотри, красиво тут,
И кузнечики поют.
Проводится танец «Кузнечик».
6. Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!
Мы грибочки соберем
И скорей домой пойдем.
Проводится игра «У медведя во бору».
7. Тропка змейкой под ногами —
Мы домой вернемся сами.
4.
Подведение итогов. Организованный выход под музыку.
Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно разучить новую игру «Зайчики и волк».
|
Вдруг в лесу мелькнула тень —
Зайки спрятались за пень.
На носочки поднялись.
Ну-ка, зайка, оглянись:
Не сидит ли за кустом
Страшный волк с большим
|
Вдруг волчище выбегает,
|
Быстро, зайчики, домой!
Злющий волк бежит горой.
Присели на месте.
Выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков.
Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал.