Ход урока. * Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет»

* Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет», «Новые песни для детей», «Прокатите нас, облака!», «Песни Лукоморья».

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. ЭнтинПерестраиваются в шеренгу.

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

1. «Поход» — различные передвижения шагом, прыж­ками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

2.

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ.

Он танцует и поет.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оле­ня дом большой».

3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа заряд­ки сопровождается речитативом:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

Видим — скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать весело, дружок.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

5. Посмотри, красиво тут,

И кузнечики поют.

Проводится танец «Кузнечик».

6. Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем.

Проводится игра «У медведя во бору».

7. Тропка змейкой под ногами —

Мы домой вернемся сами.

4.

Подведение итогов. Организованный выход под музыку.

Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно разучить новую игру «Зайчики и волк».

Присели на месте.
Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень —

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.
хвостом?

Вдруг волчище выбегает,

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.
Серых зайчиков хватает.

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой.

Присели на месте.

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: