Дети входят под песню «Голубой вагон» (В. Шаинский, А. Тимофеевский). Все ребята готовятся к путешествию — берут с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение, и конечно — маршрутную карту. Дети встают «вагончиками» по четыре человека в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Руководитель идет впереди — «паровоз» и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой «вагончики».
Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!
Паровоз — наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперед гляди,
Путь веселый впереди.
1. Станция первая — «Спортивная». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под речитатив:
Ну-ка, дружно стройся в ряд!
Вызываем всех ребят:
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
Проводится построение в короткие шеренги («вагончиками»).
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку.
Левая, правая,
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
|
|
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
Подтянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
А теперь наклон вперед
Выполняет наш народ.
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще задание —
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем — встанем, сядем — встанем.
Проведем еще игру:
Все присядем — скажем: «У!»
Быстро встанем — скажем: «А!»
По вагонам нам пора.
2. Станция вторая — «Певучая нотка». Ходьба с речитативом:
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Дети поют любую знакомую песню. (Можно использовать аудиокассеты, включающие версии КАРАОКЕ.)
3. Станция третья — «Сказочная». Выполняется упражнение «На крутом бережку».
Станция четвертая — «Давайте-ка поиграем».
Посмотри, какие дети!
Дети лучше всех на свете.
Надо вам, ребята, знать,
Что мы будем сейчас играть!
Проводится игра «Тихо — громко». Дети строят несколько кругов «вагончиками» (уроки 27—28).
5. Станция пятая — «Танцевальная». Ритмический танец! «Если весело живется» (можно другой знакомый танец).
6. Станция шестая — «Загадочная». «Ромашка» с загадками. На лепестках написаны загадки. Соревнуются дети «вагончиками».
Подведение итогов занятия, определение лучших «вагончиков». Выход под песню.