Ход урока

Дети организованно входят под песню «Синяя вода» (Шаинский, Ю. Энтин). Для того чтобы добраться до моря, они должны преодолеть несколько препятствий: речку, яму, гору, болото, обмануть Водяного и пройти испытания: I. «Речка» — переход по скамейкам;

«яма» — прыжок в длину с места или перешаги­вание со скамейки на скамейку (с помощью педагога);

«гора» — лазание по наклонной скамейке;

«болото» — прыжки по «кочкам» (кружочкам).

2. Игра «Водяной» (звучит «Песня Водяного»; М. Ду­наевский).

3. Испытания заключаются в выполнении комплекса упражнений игропластики на морскую тематику.

Упражнение на дыхание «Парус»:

И. П. — основная стойка.

1 — обычный вдох.

2—4 — продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»). Упражнение «Волны шипят»:

И. П. — сед на пятках, руки внизу.

1—2 — волнообразные движения руками вперед — вверх, обычный вдох.

3—4 — волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени.

Упражнение для укрепления мышц спины «Морская звезда»:

И.П.— лежа на животе, руки вверху.

1— прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 — руки и ноги развести в стороны.

3 — руки и ноги соединить вместе.

4 - И. П.

Упражнение «Плавание брассом»:

И. П. — лежа на животе, руки вверх.

1 — прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2—7 — движения руками, имитируя «брасс».

8 - И. П.

Упражнение для укрепления мышц живота «Кальмар»:

И. П. — сидя, руки в упоре сзади.

1 — согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.

2— разогнуть ноги в стороны — вверх.

3 — соединить ноги вместе.

4 - И. П.

Упражнение «Медуза»:

И. П. — лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.

1 — группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно).

2—3 — держать.

4 — И. П. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность). Упражнение на развитие гибкости «Альбатрос»:

И. П. — сидя, ноги врозь, руки в стороны.

1—2 — наклон вперед до касания грудью пола.

3—6 — держать.

7-8 - И. П.

Упражнения на расслабление «Я на солнышке лежу»:

И. П. — лежа на животе с опорой на предплечья.

1 — согнуть правую ногу назад.

2 — разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу.

3—4 — то же с другой ноги.

4. Дети прошли все испытания и вышли к морю. Царь Нептун встретил их и предложил сыграть в свою любимую игру «Море волнуется» (выбирается водящий Нептун).

5. Нептун хочет узнать побольше о земле, кто там живет (животные, птицы, звери).

Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Муренка».

6. Путешествие было интересным, и в заключение тан-дружный танец «Галоп шестерками».

7. Затем «купание» — дети изображают игры на воде (под музыку). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. За­крывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Отдыхают, подводят итоги путешествия и отправляются под музыку домой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: