Дети организованно входят под песню «Синяя вода» (Шаинский, Ю. Энтин). Для того чтобы добраться до моря, они должны преодолеть несколько препятствий: речку, яму, гору, болото, обмануть Водяного и пройти испытания: I. «Речка» — переход по скамейкам;
«яма» — прыжок в длину с места или перешагивание со скамейки на скамейку (с помощью педагога);
«гора» — лазание по наклонной скамейке;
«болото» — прыжки по «кочкам» (кружочкам).
2. Игра «Водяной» (звучит «Песня Водяного»; М. Дунаевский).
3. Испытания заключаются в выполнении комплекса упражнений игропластики на морскую тематику.
Упражнение на дыхание «Парус»:
И. П. — основная стойка.
1 — обычный вдох.
2—4 — продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»). Упражнение «Волны шипят»:
И. П. — сед на пятках, руки внизу.
1—2 — волнообразные движения руками вперед — вверх, обычный вдох.
3—4 — волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени.
Упражнение для укрепления мышц спины «Морская звезда»:
|
|
И.П.— лежа на животе, руки вверху.
1— прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 — руки и ноги развести в стороны.
3 — руки и ноги соединить вместе.
4 - И. П.
Упражнение «Плавание брассом»:
И. П. — лежа на животе, руки вверх.
1 — прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
2—7 — движения руками, имитируя «брасс».
8 - И. П.
Упражнение для укрепления мышц живота «Кальмар»:
И. П. — сидя, руки в упоре сзади.
1 — согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.
2— разогнуть ноги в стороны — вверх.
3 — соединить ноги вместе.
4 - И. П.
Упражнение «Медуза»:
И. П. — лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.
1 — группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно).
2—3 — держать.
4 — И. П. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность). Упражнение на развитие гибкости «Альбатрос»:
И. П. — сидя, ноги врозь, руки в стороны.
1—2 — наклон вперед до касания грудью пола.
3—6 — держать.
7-8 - И. П.
Упражнения на расслабление «Я на солнышке лежу»:
И. П. — лежа на животе с опорой на предплечья.
1 — согнуть правую ногу назад.
2 — разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу.
3—4 — то же с другой ноги.
4. Дети прошли все испытания и вышли к морю. Царь Нептун встретил их и предложил сыграть в свою любимую игру «Море волнуется» (выбирается водящий Нептун).
5. Нептун хочет узнать побольше о земле, кто там живет (животные, птицы, звери).
Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Муренка».
6. Путешествие было интересным, и в заключение тан-дружный танец «Галоп шестерками».
|
|
7. Затем «купание» — дети изображают игры на воде (под музыку). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Отдыхают, подводят итоги путешествия и отправляются под музыку домой.