1. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю.Энтин). Педагог встречает их словами: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки, в гости к Чебурашке. Жители государства сказочного, волшебного и загадочного, веселого, говорливого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут — сейчас!»
«Сказочный лес» — дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке), болото (прыжки), пещеру» (переползания), «переплывают озеро» (имитация движений руками «брасс», «кроль»).
2. «Сказочная зарядка». Для того чтобы набраться сил, дети выполняют комплекс зарядки.
Упражнение «Перестроение»:
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй (круг) вставайте
И зарядку начинайте!
Упражнение «Потягивание»:
Потягушка, потянись
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Упражнение «Наклоны»:
Буратино потянулся,
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по порядку
|
|
Начал делать он зарядку.
Упражнение «Царя Гороха», или упражнения мышц шеи и туловища:
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Упражнение «Дровосек»:
Чтобы лучше мне шагать,
Сделаю зарядку:
Помахаю топором
Я для вас, ребятки,
Ноги в стороны поставлю,
Вниз и вверх махну руками.
Упражнение «Выпады»:
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом,
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре —
Отлетели остальные.
Упражнение «Прыжки»:
Вот лягушка на дорожке —
У нее озябли ножки. Ч
тобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Упражнение «Потопаем»:
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
3. Танец «Мы пойдем сначала вправо» (уроки 53—54). Дети отправляются в путь.
4. Акробатические упражнения. Проходя дремучий лес, ребята встретили ежика. Повторить виды группировок.
5. Звучит песня Бабы-Яги (на слова В. Александрова — кассета «Песни Лукоморья»). Педагог читает письмо от Бабы-Яги, в котором говорится, Баба-Яга превратила всех детей в ежиков.