Стойка руки на пояс и за спину. Полуприсед, руки на пояс. Упражнения у гимнастической стенки: встать спиной к стенке.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем как все ребята
И как мишка косолапый.
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление ног в положении сидя и лежа на животе.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление рук и потряхивание кистями.
УРОКИ 64-65
Строевые упражнения. Построение в две шеренги напротив друг друга по распоряжению и ориентирам.
Музыкально-подвижная игра «Эхо» (уроки 29—30), но в соревновательной форме: какая шеренга лучше воспроизведет предложенный педагогом ритмический рисунок.
Ритмический танец «Каравай» (уроки 60—61).
Игроритмика. Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта.
Пример.
И. П. — стойка, руки на пояс.
1—2 — наклон вперед.
3—4 — выпрямиться.
5 — притоп.
6—8 — пауза.
II
Ритмические танцы «Лавота» (уроки 62—63), «Утята» (уроки 43-44).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую» (уроки 60-61).
III
Пальчиковая гимнастика. Игры пальчиками. «Игра на рояле». Пальчики одновременно ударяют по столу и поочередно.
УРОКИ 66-67
I
Строевые упражнения. Построение в крут.
Музыкально-подвижная игра «Эхо» (уроки 29—30, но педагог выполняет ногами ритмический рисунок вместо хлопков, на притопах ногами, дети повторяют).
Игроритмика. Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом на сильную долю такта (уроки 64—65).
II
Ритмические танцы «Лавота» (уроки 62—63), «Утята» (уроки 43—44), «Галоп шестерками» на приставном шаге (уроки 33—34).
Креативная гимнастика. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Я танцую», выполнение самостоятельно. Импровизация под музыку (уроки 29—30).
III
Пальчиковая гимнастика. Игры пальчиками. «Человечек» — указательный и средний палец бегают по столу, по руке, догоняют друг друга.
Игровой самомассаж. Сидя поглаживание рук, ног с расслаблением в конце в образно-игровой форме.