Коэффициенты, фигурирующие в уравнениях (1.24) и (2.15), трудно рассчитать теоретически, и обычно их получают при стендовых испытаниях уже работающих двигателей. Пусть, некоторый двигатель (без наддува) работает на стенде на равновесном режиме (ω0; h0). Внезапно на величину ∆ h произошло смещение рейки топливного насоса и двигатель через какое-то время вышел новый стационарный режим с угловой скоростью ωf (рис 2.3). Аппаратурой стенда была «построена» соответствующая кривая ω(t), по которой необходимо определить значения коэффициентов
. Сначала на линии ω(t) в точке (ω0; t0 = 0) графически определяется производная:
. Затем вычисляем значения:
. Далее из соотношения (2.13) получим:
. Из уравнения (2.12) при t = ∞ легко получить, что
.
Отсюда определяем:
.
![]() |
Рис.2.3. Зависимости ω(t) и h(t) полученные по результатам стендовых испытаний двигателя без наддува.







