Тема 7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия

Открытые и тайные соглашения

Модель картеля

Факторы, способствующие и ограничивающие образование картеля

Олигопольная координация и результаты функционирования рынка

Лидерство в ценах

Эвристическое ценообразование как инструмент координации

Рассматривая теорию ценообразования в условиях олигополии, необходимо учитывать, по крайней мере, два различных сценария. Первый заключается в том, что каждая фирма максимизирует свою прибыль, основываясь, исходя из существующей взаимозависимости, на предположениях о вероятной реакции соперников. Другой сценарий предполагает обсуждение конкурирующими фирмами взаимовыгодных цен и долей на рынке. Достичь соглашения по этим вопросам и тем более выработать политику максимизации совместной прибыли достаточно сложно, особенно если у фирм отрасли представления о наиболее благоприятной структуре цен сильно различаются. Однако стремление к устойчивому положению на рынке и максимизации прибыли мотивирует соперников к любой форме соглашений, явных или тайных, направленных на фиксирование цен или ограничение объема производства. Реализацию таких попыток часто затрудняют юридические запреты, хотя полностью предотвратить их не могут. Вместе с тем антитрестовские законы – не единственное препятствие для соглашений.

Таким образом, ценообразование в условиях олигополии предстает как проблема межфирменной кооперации. Координации в условиях олигополии способствуют:

- открытые или тайные соглашения;

- ценовое лидерство;

- эвристическое ценообразование;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: