Е) Модель Бертрана

Парадокс Бертрана заключается в том, что при установлении цены выше, чем у конкурирующих фирм приводит к отсутствию продаж. При этом фирма, «подрезая» цену конкурента, получает весь рынок. Долгосрочное равновесие на такого рода рынке устанавливается только в ситуации, когда:

.

В модели Бертрана нет однозначного решения в краткосрочном периоде, однако в долгосрочном периоде все фирмы устанавливают минимальную цену в размере средних затрат (в данном случае средние затраты равны предельным). В противном случае фирма-конкурент может назначить более низкую цену.

Таким образом, равновесное состояние достигается при цене:

P = MC = AC = 5.

При этом емкость рынка будет максимальной и составит

QS = (40 - 5) / 2 = 35 / 2

Соответственно, спрос на номера каждой из гостиниц составит q1=q2=35/4.

Тогда значение индекса концентрации равно квадрату долей рынка:

HHI = (½)2 + (½)2 = 0,5.

Прибыли каждой из фирм равны 0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: