Парадокс Бертрана заключается в том, что при установлении цены выше, чем у конкурирующих фирм приводит к отсутствию продаж. При этом фирма, «подрезая» цену конкурента, получает весь рынок. Долгосрочное равновесие на такого рода рынке устанавливается только в ситуации, когда:
.
В модели Бертрана нет однозначного решения в краткосрочном периоде, однако в долгосрочном периоде все фирмы устанавливают минимальную цену в размере средних затрат (в данном случае средние затраты равны предельным). В противном случае фирма-конкурент может назначить более низкую цену.
Таким образом, равновесное состояние достигается при цене:
P = MC = AC = 5.
При этом емкость рынка будет максимальной и составит
QS = (40 - 5) / 2 = 35 / 2
Соответственно, спрос на номера каждой из гостиниц составит q1=q2=35/4.
Тогда значение индекса концентрации равно квадрату долей рынка:
HHI = (½)2 + (½)2 = 0,5.
Прибыли каждой из фирм равны 0.