Деловое общение стран АТР
Осецкая И.А., Свириденко Е.И.
Структурная схема курса
«Деловое общение стран АТР»
1.Авторы курса:
Модуль 1; модуль 2, глава 1,2, модуль 4, 5 - Осецкая Ирина Алексеевна, ассистент кафедры «Менеджмент в социальной сфере» ДВГУ.
Модуль 2; модуль 3, 4 - Свириденко Елена Ивановна, психолог высшей квалификационной категории, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПИППКРО.
Замысел образовательного курcа
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области менеджмента, соответствующих требованиям практики и находящих спрос на рынке труда.
Ценности образовательного курса
Развитие системного подхода в формировании культуры общения, включающей базовые знания в области менеджмента, психологическое образование и самовоспитание личности.
Целевое назначение образовательного курса
Формирование личного рабочего стиля на основе знаний в области делового общения, овладение методами психологического влияния в процессе служебных взаимоотношений.
Задачи курса
1. Познакомить студентов с этикой деловых отношений.
2. Дать основы знаний делового общения.
3. Обучить приемам, методам и психотехникам, повышающим эффективность делового общения.
Ожидаемые результаты образовательного курса
Усвоение студентами психологических знаний и умений в области делового общения, умение реализовывать знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми, формирование культуры поведения менеджера, умение создать персоналу условия для эффективного делового общения.
Формы учебной деятельности
Дистанционное обучение по программе.
Интерактивное взаимодействие со специалистами с целью углубления знаний по вопросам менеджмента и психологии.
Обсуждение спорных вопросов в группе.
Самоанализ.
Формы итогового контроля освоения учебного материала
1. Выполнение заданий по тематике курса.
2. Ответы на предложенные тестовые задания курса.
3. Анализ результатов профессиональной деятельности.
4. Рефлексия собственной деятельности.
5. Зачет/ экзамен.
Содержание образовательного курса. План-проспект курса.
Модуль 1. Проблема общения в психологии
Глава 1.1. Общение как социально-психологическое явление. Место и роль общения в жизни человека. Функции и структура общения. Классификация общения.
Глава 1.2. Общение как восприятие и понимание человека человеком. Средства коммуникации. Социальная перцепция. Методы и приемы социальной перцепции. Коммуникативные барьеры.
Глава 1.3. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ общения. Ролевое поведение в деловом общении.






