Нужно помнить, что длительная свыше 30 минут работа на холостом ходу запрещается: закоксовываются поршневые кольца распылители, пригорают клапаны

Наличие регуляторов температуры воды и масла обеспечивает оптимальные тепловые режимы дизеля.

Пуск контроль и остановка двигателя.

Обслуживание и наблюдение заключается в контроле за состоянием дизеля и его системой, в устранении отклонений от заданного режима, а также выполнения ряда профилактических работ, не требующих остановки дизеля.

Работу дизеля и его систем контролируют не приборами и системой СПАСЗ0 –система аварийно-предупредительной сигнализации и отключаемой защиты ГОСТ 11928-83.

Во время работы дизель обслуживает личный состав вахты. При совмещении профессий вахтенный начальник (штурман-помощник механика) должен проверять состояние дизеля не реже одного раза за 4 часа при сдаче и приёме вахты и во всех случаях нарушения нормальной работы.

Рулевые-мотористы обслуживают дизель в соответствии с графиком профилактических работ или по указанию вахтенного начальника.

П р иём на гр узки.

Нагружать дизель (увеличить частоту вращения) можно только в том случае, если будет установлено, что дизель работает нормально.

Нагрузки у тихоходного дизеля средней мощности нужно принимать постепенно, в течение 15-20 минут, прогретого и 25-30 минут холодного.

На каждой ступени нагрузки двигатель должен проработать не менее 4-5 минут (малый, средний, полный) в целях равномерности прогрева.

Для быстроходности дизеля время работы при переходе с одной ступени нагрузки на другу сокращается до 1,5-2 минут, а общая продолжительность прогрева до приёма 100%-ной нагрузки до 4-6 минут.

Следует помнить, что работа двигателя на критической частоте вращения и на частоте при которой возникают значительные вибрации корпуса запрещается.

При необходимости такие зоны необходимо проходить по возможности быстро.

Приём двигателям перегрузки возможен лишь после того как установлен его нормальный тепловой режим.

Продолжительность непрерывной работы дизеля на 110% нагрузке не должна превышать 1 часа. Повторная перегрузка допускается не ранее чем через 1-2 часа у быстроходных и через 5-6 часов у тихоходных двигателей.

Суммарная продолжительность работы на 110% -ной нагрузке не должна превышать 10% общей работы дизеля.

Каждый случай работы с перегрузкой фиксируется в вахтенном журнале.

Снижение нагрузки – приводит к изменению теплового состояния и к увеличению термических напряжений. Особенно опасна быстрая остановка горячего дизеля после работы над полной нагрузкой. Поэтому нагрузку надо снимать постепенно.

Если ожидается выполнение манёвров связанных с работой дизеля на малых нагрузках или с его остановкой нужно заблаговременно за 10-15 минут у тихоходных и 5-10 минут у быстроходных дизелей убавить ход судна до среднего, дать дизелю охладиться и подготовить его к нормальному приёму как малых так и полных погрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: