Конструкция валопроводов

Схема прямой передачи на винт.

Для сцепления вала двигателя с валопроводом после маховика ставится соединительная муфта. Муфта соединяет вал двигателя с упорным валом, лежащим в упорном подшипнике. Подшипник сильно нагружён и устанавливается на жёстком прочном фундамента.

К упорному валу присоединяются один или несколько в зависимости от длины судна промежуточных валов. Они лежат в опорных подшипниках. На одном из промежуточных валов устанавливается тормозное устройство.

Последним в валопроводе является гребной вал выходящий за борт. В месте выхода гребного вала за борт предусмотрен дейдвуд который служит опорой валу и уплотняет его, не допуская проникновения воды в корпус судна. На внешнем конце гребного вала насажен гребной винт.

Участок вала от дейдвуда до подшипника кронштейна защищается кожухом.

Схема с электрической передачей.

Всё тоже самое только вместо ДВС стоит гребной электро-двигатель. Количество главных генераторов может быть отличным от количества гребных электрических двигателей.

Промежуточные и упорные валы изготавливают с цельными фланцами и соединяют между собой призонными болтами.

Из жёстких быстроразъёмных муфт применяющихся для соединения вала двигателя с упорным валом, наиболее распространены зубчатые муфты (шлицевые).

Корпус муфты может быть разъёмным не в продольной плоскости, а в плоскости, перпендикулярной плоскости оси валов. Зубчатая муфта позволяет достаточно быстро разобщать валы. Кроме этого зубчаты муфты допускают перекос валов до 1º и их значительное радиальное смещение.

Упругие муфты

Наиболее широко применяемые, с резиновыми упругими элементами, в виде клиньев, пальцев и т.д. (кольца втулки).

Наибольшее распространение нашли фланцевые (на средне и высокооборотных двигателях.

Такие муфты сглаживают неравномерность вращающего момента, передаваемого реверс редуктору, это облегчает условия работы шестерён.

Упругие муфты также допускают некоторое смещение валов и излом их осей.

Применяются также и оболочковые упругие муфты в основном на (мало и среднеоборотных) двигателях.

Реверс-редукторы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: