Устройство баллонов сжатого воздуха, сепараторов, редукционных клапанов

Сепараторы. Принцип работы, скорость воздуха при входе в сепаратор резко уменьшается и продолжающие двигаться по инерции частички жидкости выпадают из потока. Кроме того, воздух в сепараторах заставляют изменять направление движений с тем, чтобы под воздействием центробежной силы частички жидкости отбрасывались и стенки сепаратора (рис. 187-188, стр. 235).

Редукционные клапаны. (рис. 189-190, стр. 237). Два типа поршневые и мембранные служат для регулирования давления. Мембранного типа и поршневого типа имеют один тот же принцип работы: управление изменением проходного сечения с целью понижения давления до необходимого.

Воздушные баллоны. Двигатель должен иметь не менее двух баллонов для пускового воздуха, с запасом воздуха для 12 пусков и реверсов главных двигателей, начиная с холодного состояния без подкачки баллонов. Если двигатели нереверсивные, то достаточно иметь запас воздуха на 6 пусков, а при наличии двух двигателей на 4 пуска для каждого двигателя.

Баллоны изготавливают из стали цельнотянутыми или сварными со стальной съёмной головкой. В головке находится приёмный, запорный, продувочный вентиль и вентиль манометра.

Приёмный для приёма воздуха. Запорный вентиль служит для открытия выхода воздуха в трубу по которой он направляется в двигатель. Маховичёк этого вентиля насажен на шток свободно сцеплен с ним кулачковой муфтой. Между кулачками в сцеплении имеется значительный люфт, чтобы можно было быстро с одного удара оторвать клапан от седла. Продувочный клапан предназначен для удаления по трубке жидкости скопившейся в баллоне. Трубка не должна доходить до дна баллона на 10 мм.

Технический надзор за баллонами. Предназначенные для хранения сжатого воздуха баллоны находятся под наблюдением РРР. На каждый баллон составляется специальная шнуровая книга, в которую заносят сведения о материале, испытаниях, разрешение на эксплуатацию. Если баллоны соединены в группы то книга может быть одна. Периодичность освидетельствования Р.Р.Р.

1) наружный осмотр через 2 года.

2) внутренне освидетельствование через 4 года.

3) гидравлическое испытание через 8 лет.

При наружном осмотре проверяют плотность соединений, т.е. чтобы за 24 часа падение давления с трубопроводом не превышало 10%. Регулируют предохранительный клапан, если рабочее давление до 60 кгс/см2, то предохранительный клапан не должен допускать создание давления превышающее рабочее на 15%, а если рабочее давление выше то не более 10%. После регулировки инспектор РРР пломбирует их. Срывать пломбы и эксплуатировать баллоны запрещается.

Внутреннее освидетельствование включает в себя все операции наружного осмотра, кроме того тщательный осмотр внутренней части баллона, для этого его очищают от грязи, ржавчины. Арматура должна быть перебрана и краны притёрты.

При гидравлическом испытании проверяют прочность баллона и его соединений. Оно производится водой при давлении превращающее рабочее на 25 %. Одновременно с баллоном испытываются и трубопроводы.

На судах река – море плавания баллоны подвергаются ежегодному внешнему освидетельствованию и полному (гидравлические испытания) один раз в 4 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: