Нормальный режим

Если гребные винты спроектированы и подобраны правильно, то при движении судна с полным грузом главные двигатели должны развивать номинальную мощность при номинальной частоте вращения.

Нормальным режимом главных двигателей называется такой, при котором полностью используется располагаемая мощность без перегрузки по среднему эффективному давлению, температурам и скорости при движении судна с паспортной нагрузкой в расчётных условиях.

Показатели нормального режима определяют по пересечению винтовой характеристики (для работы судна с паспортной нагрузкой с принятой ограничительной характеристикой.

Последней могут быть кривые частоты вращения (ограничение скоростного режима), внешней характеристики номинальной мощности (ограничение среднего эффективного давления) и предельных температур (ограничение температурного режима).

Винтовая и ограничительная характеристики пересекаются в точке соответствующей номинальной мощности при номинальной частоте вращения, т.е. винты установленные на судне согласованны с дизелем.

При движении судна порожнём винтовая и ограничительная характеристики пересекаются в точке, соответствующей мощности выше номинальной, значит для этого случая винты являются гидродинамически лёгкими.

Если винтовая и ограничительная характеристики пересекаются в точке меньше номинальной винты являются Винтовая тяжёлыми. характеристика изменяется в зависимости от условий плавания, загрузки судна и состояния двигателей.

Правильно определив наивыгоднейший режим работы дизеля по пересечению винтовой и ограничительной характеристик, можно избежать перегрузки дизеля и полностью использовать его мощность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: