Почему важно использовать «парт-таймеров»

Количества рассчитанных часов недостаточно, чтобы обеспечить всех возможностью работать на условиях полной занятости на 8-часовых и тем более 11-часовых сменах. Для того, чтобы использовать часы максимально эффективно нужны «парт-таймеры» - сотрудники с частичной занятостью.

В каждом магазине есть свой час-пик. Обычно он длится от 2 до 5 часов. С помощью «парт-таймеров» удобно обеспечить необходимое количество персонала в магазине в часы-пик и их работа в этот промежуток времени будет максимально продуктивной.

Так же при наличии «парт-таймеров» становится легче управлять ФОТом при росте и уменьшении товарооборота:

· Выторг растет – можно увеличить количество часов «парт-таймеров».

· Выторг снижается – можно использовать меньше рабочих часов «парт-таймеров».

Чаще всего «парт-таймерами» работают домохозяйки и студенты. Студенты – молодые и перспективные люди, именно они являются потенциалом для кадрового резерва в магазине.

Перекрестно обученные сотрудники

«Перекрестники» - это сотрудники, обученные работе в разных отделах магазина. Например: кассиры ТЗ – в отделе свежих продуктов, продавцы свежих продуктов – в отделе стеллажной торговли. Перекрестное обучение позволяет:

· Сотрудникам - получать дополнительные знания и умения;

· коллективу магазина - иметь более сильную и универсальную команду;

· руководству магазина - сократить время простоев и увеличить продуктивность магазина в целом.

Планирование работы в предпраздничные, праздничные дни и период после праздников

В предпраздничные, праздничные дни и период после праздников работа магазина отличается от работы в обычные дни. Товара продается больше, растет число «стихийных» покупок, трафик покупателей становится нестабильным. Это необходимо учитывать при планировании работы в эти дни.

Особое внимание нужно уделить графикам «Касса» и «Прилавки». Эти участки максимально влияют на впечатление покупателя о магазине в целом. Есть ряд рекомендаций для работы в такие дни:

1. Планировать выторги магазина с учетом роста среднего чека и трафика покупателей.

2. Запланировать кассиров и продавцов в графике «с запасом» для оперативного решения возможных проблем с очередями.

3. Распределить кассиров по кассам (для правильного распределения потока покупателей):

· Наиболее проходящие кассы должны обслуживать кассиры с наивысшими показателями по скорости сканирования.

· Менее проходящие кассы могут обслуживать кассиры, показатели которых ниже остальных, либо новые сотрудники.

4. Обеспечить постоянное присутствие менеджеров всех участков торгового зала для оперативной координации работы.

5. Обеспечить своевременную доставку товаров со складов для оперативного пополнения полок в торговом зале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: